Мышь Эйнштейна

Серега запер за гостями дверь и, слегка покачиваясь, вернулся в комнату. С наслаждением плюхнувшись в кресло, закрыл глаза.

Закончился отличный вечер. Старый, но смешной фильм "День радио", пиво, кальян и хорошая компания. Что еще человеку надо? Завтра – выходной, можно подольше поспать…

Но так уж устроены люди – всегда найдут повод для беспокойства. Сергей представил, как проснется в окружении срача, оставшегося после дружеской вечеринки. Поэтому он заставил себя вылезти из кресла и потащил грязные кружки на кухню. Посуда – она такая, чуть недосмотрел, в каждом углу будет стоять по тарелке, а в мойке образуется гора, к которой страшно и подойти.

Покончив с делами, Серега окинул взглядом кухню: вдруг где-то еще притаился зловредный бардак? И – обомлел.

На холодильнике сидела зеленая мышь. Нет, не так. Зеленая Мышь С Красными Глазами: здоровенная, размером с откормленного кота, но при этом полупрозрачная и какая-то неконкретная.

– Допился!

Хотя, какое допился – три литра на нос… Это несерьезно. Может, кальян виноват? Но заряжали честное "Зеленое яблоко" из фирменного магазина. А с яблок вроде еще никого не глючило…

– Это черная? Нет, красная… А почему зеленая? Потому что белая, – пробормотал он.

Ситуация была абсурдна, а лучший способ прийти в себя – соответствовать ситуации.

– Не беспокойтесь, уважаемый Сергей Михайлович, я – не белая горячка, а полевая структура, ставшая доступная вашему восприятию благодаря сдвигу вашего сознания, – произнесла Зеленая Мышь С Красными Глазами.

– Ну я и говорю: сдвинулся, – согласился со странной визитершей хозяин квартиры. – А белая не горячка, а смородина.

Мышь немного помолчала, осмысливая сказанное, и продолжила:

– Все-таки вы не правы. Ваше сознание давно расширено благодаря упражнениям в медитации и усиленной умственной деятельности. Однако никто из моих коллег пока не появлялся в сфере вашего внимания, поэтому вы не имели возможности визуализировать подобные мне объекты…

– Какие медитации, выхухоль бородатая! Ты нормально говорить можешь? – почему-то разозлился Серега.

– Нет, – печально ответила Мышь. – Мой образ формируется вашим представлением о возможном… Это вы создали меня такой! Нет бы, как все нормальные люди, представить в виде черта или инопланетянина…

Серега почувствовал себя в чем-то виноватым, хотя в чем – сам не мог понять.

– Ну… ты это… Ну не обижайся! Я же не в выползня тебя превратил… подкустовного… Мышь – это готичненько.

Мышь тяжело вздохнула:

– Трудно с вами! Мы были уверены, что ваш разум готов к прямому контакту, и вы все поймете правильно…

Сергей потряс головой, чтобы избавится от остатков хмеля. Он и впрямь все понимал, только не мог заставить себя поверить.

В середине девяностых на волне интереса ко всяким паранормальным явлениям радиокружок при Дворце творчества молодежи превратился в секцию уфологии. Серега, тогда – старшеклассник, измерял электропроводность воды и статическое напряжение в квартирах, атакованных полтергейстами. От тех романтических времен остались несколько хороших друзей – те же Макс с Саньком, с которыми он сегодня пил. И еще – очень скептическое отношение к всевозможной мистике. Потому что, как только рядом с "неопознанными объектами" и прочими барабашками появлялись вооруженные приборами парни, барабашки как-то съеживались и никли, а большая часть таинственных явлений оказывалась порождением чьей-то больной фантазии.

– Сергей Михайлович! – Мышь завозилась на холодильнике. – Сергей Михайлович! Можно вас попросить?

– Ну чего еще? Скажешь теперь, что я – избранный, и мне предстоит спасти мир…

– Не совсем так… Мир, точнее, его часть, вы спасете, но сейчас это не важно. Сергей Михайлович, не могли бы вы представить меня несколько иначе? Непривычно мне быть грызуном… Да и говорить, как в учебнике… Понимаете, сосредотачивая на мне свое внимание, вы изменяете меня, как любой наблюдатель изменяет наблюдаемый объект в процессе наблюдения. Вы не могли бы наблюдать меня как-то иначе?

– Чо? – переспросил Серега.

Мышь молчала, только жалостливо хлопала глазами. Казалось, вот-вот, и из них закапают не энергоструктурные, а вполне реальные слезы.

"Действительно, чего это я? – подумал Серега. – Фантастики обчитался, что ли? Инопланетяне там, как на защите диссертации, чешут… А зеленая – какая-то растаманская… Не Мышь, а Мыша."

– Клево! – Мыша радостно спрыгнула с холодильника. – А ты врубчивый чувак!

– Угу, – ответил Серега. – Только знаешь что? Я счас спать лягу. А то мозги перегреются.

– Вали кемарь, – захихикала Мыша. – А я тут ништяков поищу. Ты не против?

Серега был не против. Он был даже за – лишь бы от него отстали.

Проснулся Сергей без похмелья, но с четким ощущением чего-то необычного. И стоило ему открыть глаза, как ощущение сразу же превратилось в уверенность: Зеленая Мыша С Красными Глазами сидела в кресле и читала "Основы программирования".

Увидев, что хозяин встает, она рассиялась в улыбке:

– В холодильнике пиво есть – я баночку притырила.

– Да как-то не надо, – пробормотал Сергей.

Действительно, похмеляться не хотелось, а хотелось, наоборот, сделать зарядку. Такое странное желание не возникало у него с самого развода. После того, как жена ушла, он понял, что вытаскивал себя из постели на полчаса раньше и махал руками-ногами только ради того, чтобы покрасоваться перед Леркой…

И он начал обычный разминочный комплекс. Потом пропылесосил ковер. Закинул в стиральную машинку грязное белье. Глядя, как крутится центрифуга, вдруг понял, что нужно сделать, чтобы таблицы кодов при архивировании не были такими громоздкими…

Запустив ноутбук, Серега быстренько записал идею – получилось довольно изящно. Мыша сидела в кресле, изредка исчезая на кухню за очередной банкой пива. Сергей старался не обращать на нее внимания – от внимания Мышь росла и уплотнялась, приобретая все более конкретные очертания и вещную плотность, – но, в конце концов, не выдержал:

– Ты прям какая-то поллитровая мышь. Какая поллитра идет?

– Сам ты, – огрызнулась зеленая. – Лучше иди, поешь – я там хавку сварганила.

– Структурно-полевую?

– Нормальную! Я же тоже изменяю реальность. Мы все ее изменяем, только кто-то осознанно, а кто-то – нет…

Еда была действительно нормальная – жареная картошка с сосисками. Причем в том, что сосисок в холодильнике вчера не было, Сергей был уверен совершенно твердо. Зеленая Мыша оказывалась не таким уж чудовищем…

– Слушай, а чего ты у меня вписаться вдруг решила? – спросил Сергей, дожевывая остатки картошки. – Потому, что я тебя вижу?

– Не только… Я же говорю: мы смотрим – мир меняется. Для того, чтобы выполнить предназначение, ты должен измениться… Я помогаю.

– То есть ты меняешь меня? – дошло до Сергея. – А зачем?

– Надо, – пожала плечами Мыша. – На тебе векторы вероятностей сошлись, а ты страдаешь и синьку глушишь.

Сергей замолчал. А ведь права зеленая… Год назад развод казался единственно возможным решением. Но прошло время, и Сергей понял, что вместе с Леркой и маленькой Настеной ушел смысл жизни. Он слишком привык жить ради кого-то и не умел жить просто так. Девушки, случайно попадавшие к Сереге в постель, при ближайшем рассмотрении не вызывали желания жить для них… От тоскливого запоя спасали только Санек с Максом, без конца твердившие, как счастлив он тем, что свободен. То еще счастье…

– Какие, нафиг, векторы? Ты теперь что, типа, жена у меня будешь? Такая зеленая?

– Нет, – рассмеялась Мыша. – Ты изменишься, и я исчезну.

– Ну хорошо. Только не мешай работать, – ответил Серега и уткнулся в монитор.

На следующее утро Мыша никуда не девалась. Проснувшегося хозяина ждал горячий кофе и яичница. Серега начал радоваться, что в доме появилась такая правильная вписчица. Хотел придумать для нее какое-нибудь дело на то время, пока будет на работе, но Мыша, как привязанная, потащилась за ним на остановку.

– Вот еще – ждать тебя неизвестно сколько, волноваться, – пробурчала она, когда Серега попытался оставить ее дома. – Сам же знаешь – программисты не любят ходить на работу. Поэтому и не уходят с нее – чтобы не возвращаться.

Прохожие Мышу не видели, только встретившаяся во дворе кошка с диким мявом рванула в кусты.

"Да, ситуация, – думал Серега, провожая взглядом кошачий хвост. – Тут не захочешь, а изменишься, лишь бы понять, что к чему вообще…"

Но стоило прийти в офис, как мысли о том, что же все-таки хочет от него Зеленая Мыша, моментально улетучились из головы.

Месяц назад их отдел получил весьма денежный заказ – программу управления системой контроля за давлением на магистральных нефтепроводах. Серега тестировал и собирал отдельные блоки. И вот теперь, взглянув, как дана ссылка, он увидел "косяк", ускользнувший от него на прошлой неделе. Вот идет группа сигналов – скачок давления. Вот программа обращается к таблице кодов… Но она не распаковывается… Сбой – а давление нарастает…

"Дня три придется провозиться. Шеф подгоняет, но – пофигу. Надо", – подумал Серега.

И ему стало не до Мыши. А та, посидев немного на столе и посмотрев, как хозяин работает, спрыгнула на пол и куда-то убежала.

Сначала Серега просто забыл о ней, с головой погрузившись в работу. Но потом, не обнаружив товарку в "маршрутке", он забеспокоился. И дома Мыши не было. Чтобы отвлечься, Сергей засел за компьютер, но часов в десять позвонил расстроенный Макс:

– Слушай, у тебя можно переночевать? Я совсем со Светкой разругался.

– Без проблем!

Сергей даже обрадовался возможности рассказать кому-то о странностях последних дней. Макс уж точно не станет придумывать всякую чушь типа той, которую показывают в "Битвах экстрасенсов".

Но приятель появился с "двушкой" пива и своими обидами, которые жаждал вывалить кому-нибудь на голову:

– Светка… Теща… Дача… Картошка… Светка… Тесть.... Кран течет… Не сантехник, а инженер-химик… Светка…

Лишь заполночь, когда Макс иссяк, Сергею удалось рассказать о Зеленой Мыше С Красными Глазами.

– А ты действительно изменился. Раньше бы ты весь вечер мое нытье не терпел. Давно бы послал – или нафиг, или еще за бутылкой, – хохотнул в ответ Макс. – Ладно, я спать…

Устроив приятеля на раскладушке, Сергей понял, что сна нет ни в одном глазу. Включил ноутбук. Вместо привычных пингвинов на экране вдруг появилась надпись:

'Большое спасибо, Сергей Михайлович! Хранители мира желают вам удачи!'

Сергей почесал в затылке. Еще бы понять, что он такое совершил великое, чем вызвал благодарность каких-то Хранителей… Неужели ошибка в программе могла привести к критическим результатам? Перед глазами Сергея замелькали апокалипсические картины.

Давление в трубе нарастает, но автоматика не реагирует. Вернее, реагирует, но слишком поздно. Система пытается резко сбросить давление… гидравлический удар… начинается разрушение узлов… по металлу ползут трещины… Струя нефти взмывает в небо…

"Вот блин, – подумал Сергей. – А ведь могло так получиться… Выходит, я и правда мир спас? Поговаривали, что новый нефтепровод пройдет рядом с Байкалом… Ни фига себе!"

Но сильнее недоумения было ощущение того, что это еще не конец, и он когда-нибудь снова встретит Зеленую Мышу С Красными Глазами. Только… только для этого нужно еще измениться…

'Что известно про полевые структуры? – подумал он. – Название безумно знакомое…'

И Сергей запустил поисковик по Интернету. Конечно, то, что в сети, – попса, но надо же с чего-то начинать…