Этот рассказ об дне из жизни небольшого города Черногорска и его жителей. Одним он принёс горе в семьи, другим – расследование череды смертей, произошедших накануне.
Все места, события, лица
являются вымышленными.
Они результат творческой
фантазии автора.
В…. области город Черногорск был вторым по величине населения после областного центра.
Также в нем находился химический комбинат, производивший не только трубы, но и всякую хозяйственную утварь, вроде банных тазов и ведер. На нем работала большая часть горожан, преимущественно мужского пола.
Женщины, в основном, были заняты работой на консервном заводе. Плодоовощные консервы под маркой «Черногорская корзина», хорошо расходилась по всей стране.
Новостройками был окружен городской центр. На улицах, где не пролегали маршруты общественного транспорта, стояли дома, частично расселенные, или пустые.
Начался погожий июньский день. Солнце начала заливать городские улицы. Щебетали птицы, ворковали голуби, деловито гудели шмели.
Один мужчина средних лет, после ночной смены, возвращался домой. Не дойдя до него, почувствовал естественный зов природных потребностей, свернул на ближайшую улицу.
Найдя два пустынных дома, он зашел в соединяющий их двор. Нетерпение было такое, что он не посмотрев по сторонам, справил нужду.
Затем оглянулся и его редкие волосы зашевелились от ужаса. В разных местах двора в лужах крови лежали два тела.
Гражданин был законопослушный, поэтому сразу же позвонил в полицию. Через 10 минут примчались машины полиции и скорой помощи.
Затем подъехали автомобили с судмедэкспертом и с работниками прокуратуры.
Помощник прокурора Романова Наталья Алексеевна, выйдя из машины, смотрела на близлежащее от неё мертвое женское тело. Наталья Алексеевна являлась женщиной тридцати пяти лет от роду, высокого телосложения, худощавой, с модной стрижкой на каштановых волосах. Романова про себя заметила, что погибшая только на четыре года старше её дочери. Тело принадлежало девушке лет восемнадцати, среднего роста, полного сложения. Темные волосы были коротко пострижены. Левая рука была сжата в кулак, правая лежала на животе. На лице застыла гримаса боли.
Романова перевела свой взгляд на другое тело, лежащее поодаль. Девушка смотрелась, чуть моложе первой, более высокой и менее полной. Рыжие волосы были забраны назад в какую-то прическу. На лице застыло удивление и недоумение.
К Наталье Алексеевне подошел судмедэксперт Краснов Павел, рыжий, как огонь и конопатый.
– Здравствуй, Павел! Чем порадуешь, или как?
– Это предварительная информация. Подробная информация будет ближе к вечеру. У обеих документов не обнаружено, но есть мобильники. У шатенки простой смартфон, у рыжей айфон последней модели. Шатенка умерла от внутреннего кровотечения вследствие ножевого ранения. Рыжая погибла сразу после падения с высоты.
Они оба посмотрели по сторонам. На двор выходила два дома – трехэтажный и четырехэтажный. На поверхности земли лежали кучками обломки кирпичей. Романова послала сотрудников осмотреть обе крыши.
Подошедший участковый подтвердил слова свидетеля о том, что это место глухое. Сюда заглядывают случайные прохожие, чтобы облегчиться, и наркоманы. Даже местные алкоголики избегали этот двор.
– Ну, что, что-нибудь нашли?
– На крыше четырехэтажного дома нашли обрывок синей джинсовой ткани. Синие джинсы носила рыжая. На шатенке черные брюки… Наталья Алексеевна, вы принюхайтесь! Какое амбре! Подпольный действующий общественный туалет!
– Здесь, не только туалет рядом, но и лежбище наркоманов. Пройдитесь, еще раз, по этим домам, но уже по этажам и подвалам.
Из более высокого дома вывели под ручку невменяемого парня, затем девушку в том же состоянии. Краснов вышел вслед за ними довольным.
– Вижу, сияешь, как лампочка! Много улик! В первую очередь посмотри телефоны. Встретимся после обеда. Я поехала к шефу.
************
В большом просторном кабинете городского прокурора Седых Андрея Витальевича сидело двое :он сам и его помощник. Прокурор был мужчиной крепкого телосложения с седеющими висками на голове. Заканчивая, просматривать бумаги, он посмотрел на неё и спросил :
– Ну, что Наталья Алексеевна, успешное начало дня?!
– Да как сказать! На улице Бондарной, во дворе домов номер 13 и 15,сегодня примерно в 6.30 утра гражданином Мартыновым Д. И., 1980 года рождения, прописанный по улице Дегтярная, д. 5,кв.6,были найдены два женских трупа. Он позвонил в полицию сразу же после их обнаружения.
– Живёт на Дегтярной, а поперся на Бондарную. Чего он там забыл?
– Приперся туда по естественной надобности, не дотерпел до дома. Этот двор многие используют по такому назначению, судя по запаху. По отзывам коллег по работе и соседей мужик серьёзный. Убитые опознаны.
– Кто они?
– Шевелева Лариса Николаевна, 2002 года рождения, прописана по улице Кленовая, дом 6,кв10.Предварительная причина смерти – внутреннее кровотечение вследствие нанесения нескольких колото-резаных ран в брюшную полость в районе печени и селезенки. Смерть наступила примерно в 20.10 через полчаса после нанесения ран ножом типа складного… Вторая девушка-Рябова Алина Геннадьевна, 2002 года рождения, прописана по улице Кирпичная, дом1, кв. 12.Предварительная причина смерти – открытые черепно-мозговые травмы затылочной и височной части головы. Смерть наступила примерно 20.30 спустя несколько минут после падения с высоты.
– Откуда?
– С крыши четырехэтажного дома она вела съёмку происходившего во дворе. Камера осталась на крыше. Судя по отпечаткам там был и второй.
– Что-то мне лицо рыженькой знакомо? Не проходила ли она в прошлом году по какому-либо делу?
– Вы правы! Она одна из участниц дела по женским дракам. Так как она снимала проходила, как свидетель. Она же, печально известная на всю Россию, блогер Алиса со своим блогом «Крутая девчонка «. Снимала сама, выкладывала чужое видео. Всё на одну тему – бои между девчонками. Сначала дралась сама в школе. Эти упражнения, якобы боевые, снимал на камеру смартфона её верный воздыхатель Шкурко Леонид, 2002 года рождения, прописан по улице Мостовой, д. 6,кв 8. Когда подмяла под себя школу, искала среди знакомых и по соцсетям агрессивных девиц в нашем городе. До сих пор неустановленное лицо подарило ей две камеры. Тут Рябова и К' развернулись, пока в одной из драк не избили до полусмерти случайную тихоню, не так взглянувшую на драчунью номер один в своей школе. Не только свой город, но и окрестности стали окучивать…
– Такое ощущение было, что начинали зарождаться организованные женские банды. Пацаны в восьмидесятых тоже начинали с боев, а чем закончили! За этим Шкурко послали?
– Да. Пострадавшая по тому делу и свидетели являлись учениками городской школы номер один. Погибшая Шевелева ученица школы номер два.
Дверь открылась и в кабинет стремительно вошёл оперативный сотрудник Скворцов Иван, блондин и здоровяк.
–Здравствуй, Ваня! Чем порадуешь? Есть новости? – спросила Наталья Алексеевна.
– Здравствуйте! Шкурко нашли. Он с позднего вечера лежит в морге. Его нашел проезжавший мимо автомобилист. Он лежал у стены дома номер 13 по улице Бондарной. Время смерти приблизительно 20.40 в результате множественных травм вследствие столкновения с неустановленным транспортным средством типа мотоцикла. Мы сначала поехали на квартиру. В компьютере и видеоархиве записей вчерашних драк нет. Он, похоже, только снимал и возгласами раззадоривал драчунов. Монтажом и выкладкой видео занималась так называемая Алиса. Его родители с утра съездили в морг и опознали его.
– Что его так напугало, что он выскочил не глядя на проезжую часть?
– Мы тщательно осмотрели улицу и близлежащие дома. В нескольких метрах от тела в доме номер 13 за разбитым окном в куче мусора на полу лежала камера. Большое спасибо кинологам, данное вещественное доказательства нашла собака. Он выбежал с камерой в руках. От удара об мотоцикл она полетела в разбитое окно, упав там на горку хлама и пыли. Самое главное, на ней оказались запечатлены события во дворе, на крыше и на улице.
– Рассказывай, по порядку, не торопясь-распорядился прокурор.
– В 19.50 в выше упомянутый двор зашли Кирюшина, Шевелева, Рябова и Шкурко. Шевелева не очень хотела идти туда. Рябова и её дружок шли сзади жертвы, провоцируя её на ответные действия по отношению к оскорблявшей ее Кирюшину.
– И та повелась?
– Да. У этих девочек старые счёты. Сначала не поделили одного парня. Он их обеих благополучно для него бросил.
– Почему благополучно?
– Эти могли и отколотить. У Шкурко только полная семья. У всех четырёх матери на глазах у них поколачивали отцов за пристрастие к спиртному. Слово за слово. Стали таскать друг за волосы. Затем бить друга по груди и животу. Когда Шевелева на мгновенье отвлеклась, Кирюшина выхватила из заднего кармана своих брюк складной нож, раскрыла его и несколько раз всадила его в живот своего врага. Через несколько минут до убийцы дошло осознание того, что она сделала. Она закричала и убежала быстро со двора. Умирающая лежала, стонала, не обращая внимание на то, как на крыше одного из домов ругались двое. Шкурко упрекал Рябову в том, что она не обыскала психованную Кирюшину перед боем. Что в прошлом году им повезло, что не закончилось смертью. Ему не охота сидеть на зоне из-за её чокнутых подопечных. Та, ему в ответ, что кто бы говорил, весь город знает, что его нынешняя не от мира сего. Рябова накинулась на парня и стала его колотить. Каблук босоножки надломился. Девушка качнулась вперед и прокатилась вниз с крыши. Отталкивая от себя девицу, парень сумел спасти себя и камеру, но подал ускорение падающему телу. Он стремительно убежал с крыши. Выбежав со двора, Шкурко не заметил мчавшегося на большой скорости мотоциклиста. Транспортным средством управлял Петухов Игорь Станиславович, 1988 года рождения, прописанный по улице Беговая, дом 2,кв.4.Водитель был уверен, что вечером на заброшенной улице никого не бывает, поэтому и несся прилично. Камера стояла на автоматическом режиме. Съёмка велась до тех пор, пока полностью не была забита флэшка, и не был разряжен аккумулятор. Мотоциклиста нашли, но Кирюшину нет.
– М-да! Нам только для полноты счастья не хватает четвёртого трупа. Её объявили в розыск-хозяин кабинета, стал что-то искать на своем столе.
– Да.
Тут снова дверь открылась. В комнату зашел второй оперативник Рокотов Михаил, худощавый мужчина с русыми волосами.
– Разрешите доложить, Кирюшина нашлась. Лежит в отдельной палате. Охрана приставлена. Её увезли ночью из дома с подозрением на острый живот.. В приемном покое как увидели на теле множественные гематомы, сразу позвонили в полицию. Когда за ней приехали, она уже на операционном столе. На фоне других отбитых органов аппендикс дал начало перитонита. Как будет лучше, её переведут в следственный изолятор.
– Она пришла в сознание? Её допросить можно или вы уже это сделали?-спросила Романова.
– Пришла. Она подтвердила сотруднику, что как пырнула Шевелеву ножом, то сразу убежала. Наверх не смотрела, но слышала звуки ссоры на крыше. Там орали так, что внизу было слышно. Придя домой, приняла душ, а ночью стало плохо, скрутила дикая боль в животе. Шкурко, ни убегая, ни потом не видела и не знает что с ним стало.
Прокурор подвёл итог беседе, оглядывая всех присутствующих.
– Три смерти – три убийства за один день! Для нашего небольшого города – перебор. Двое убийц живы: один уже сидит, другая через неделю переедет в изолятор. Надеюсь, после данного дела в нашем городе прекратится волна женских драк. Хорошо бы, чтоб на эту тему вышло ряд статей в городской газете и на сайте городской администрации. Дарителя камер нашли, Наталья Алексеевна?
– Да. Местные журналисты помогли. Это Шестопалов Илья Борисович, 1991 года рождения, прописанный по улице Лесная, дом 5.Владелец агентства недвижимости, один из совладельцев строительной компании «Парус», строящей элитный коттеджный поселок «Симфония «. У некоторых местных жителей, имеющих дочерей не выдерживали нервы, и они продавали свои дома и дачи с землёй под ними, по дешёвой цене агентству. Участники сделок дали показания. На Шестопалова завели дело.
– Хорошо. Завтра жду вас с документальными материалами по вчерашним эпизодам.
Все вышли из кабинета, оставив начальника одного.
************.
Через час Романова, завершив дела, вышла из здания прокуратуры и подошла к остановке. Зашла в только что подъехавший рейсовый автобус и через десять минут стояла у своего дома.
В восемь часов вечера дочь Ирина была уже дома. Она открыла матери дверь. Высокая, спортивного телосложения, с длинной темной косой на спине.
–Здравствуй, Ириш! Где папа? Сегодня не его же смена!
– Папе позвонили с работы. У его сменщика дяди Вити умер тесть. Он отпросился и уехал на похороны с женой. Отец с утра, часа через два, как ты ушла, поехал к себе на работу в хирургическое отделение нашей городской больницы. Папа у меня классный хирург!
– Ладно, кончай петь хвалебные оды папе! Я пошла переодеваться. Ты с мной будешь кушать?
– Нет. Я чай только попью. Есть вечером для молодых– вредно для фигуры.
Ирина ушла к себе в комнату, а мать, сняв туфли, поплелась в ванную.
Спустя полчаса встретились в кухне. Пересказали друг другу последние новости. Затем Наталья Алексеевна рассказала о последних криминальных случаях в городе. Ребёнок свежим взглядом иногда улавливал в потоке информации то что взрослый замученный обилием информации ум.
– Ну, что Ирина Премудрая! Какой твой вердикт!
– Всех четверых знаю. Личности в нашем городе известные. Ты не смотри, что родители у них бедные, что компьютеры пришлось брать в кредит, чтобы младшие братья и сестры учились нормально в школе. У меня много сверстников, у которых старшее поколение зарабатывает меньше, чем в этих семьях. Но они не пошли по такой дорожке. В столицах бесятся от поездок на мерсах и геликах, в провинции от славы, которую можно получить, выложив фото или видео с оригинальными сюжетами. Рябова хотела стать лидером. Но для этого выбрала мутную область. Бесконтрольность со стороны семьи, со стороны властей… В нашем захолустье для пацанов есть всё, даже бесплатные спортивные клубы.
– Но эти клубы оплачивает химкомбинат. Его руководству завтра может понадобиться здоровая рабочая смена.
– Но почему консервный завод не может оплатить бесплатные фитнес-залы для женщин. Даже наша семья в лице тебя и меня не может позволить себе. Туда ходят дамочки из коттеджных посёлков. Всему городу было известно, что когда сын мэра Матюшина учился в нашей школе, у него был личный туалет. Ключи от него лежали у отдельной уборщицы, прикреплённой к нему, и у мэрского отпрыска. На гигиену наследника глава находил средства, на бесплатный спорт – нет.
– Не кипятись! Остынь!
– Я и не волнуюсь…Всю эту историю можно назвать «вопросом крыши «.
– Это почему?
– Для школьников крыша – семья, родители. Если они нормально общаются, интересуются делами друг друга, родители подают своим поведением положительный пример, то мои сверстники сто раз подумают, прежде чем что-то плохое сделать. Если старшее поколение только занято тем, что зарабатывает на жизнь, а с ребёнком должен возиться кто-то другой :детсад, школа и прочие, то молодые начинают искать эти крыши в других местах. И не факт, что она окажется порядочной… В соседнем Белогорске, где нет предприятий, есть бесплатные спортивные залы для парней и для девушек. Там драк нет, как Алина не пыталась. Там, просто другой мэр, другая крыша. Крыша – это укрытие, защита, под которым ты чувствуешь себя в безопасности. Был бы соседний мэр главой нашего города, девочки были бы живы и у Черногорска не было бы плохой славы.
– Мы с отцом для тебя какая крыша?
– Самая чудесная крыша на свете! Дай, я мама, тебя обниму крепко-крепко!
Последние лучи заходящего солнца задержались на мгновенье на фигурах крепко обнявшихся матери и дочери, прежде, чем скользнуть за горизонт.
После напряженной трудовой недели Черногорск тихо отходил ко сну.