Кукольник. История некроманта Анатолия Москвина

fb2

В 2011-м году история Анатолия Москвина шокировала жителей Нижнего Новгорода. Скромный ученый, лингвист, переводчик и полиглот в течение многих лет, как оказалось, не только изучал кладбища, но и… занимался некромантией. Профессор так сильно уверовал в свои магические способности, что решил, что может оживлять мертвых. Перед вами – короткий психологический очеркАвтор – криминальный психолог, писатель Елизавета Бута

Пролог

– Зачем вы выкапывали трупы?

– А лучше было бы, если они оставались мертвыми? Я хотя бы мог попытаться им помочь.

Анатолий Москвин был арестован за осквернение могил в начале 2010-х годов. В квартире, где он жил, было найдено более 20-ти огромных тряпичных кукол, внутри которых были мумифицированные тела детей. Говорят, что профессор повинен в осквернении более сотни могил.

Глава 1. Чем дело кончилось

Полиция пришла за профессором-некрополистом 2 ноября 2011-го года. Сотрудники полиции постучались в дверь профессорской семьи, и через минуту им открыла приятного вида настороженная пожилая женщина. За ней маячил не менее приятного вида настороженный пожилой мужчина.

Родители Анатолия Москвина уже несколько раз имели несчастье разговаривать с полицией, и всегда это были не очень приятные разговоры с не самыми образованными солдафонами, но эти люди выглядели несколько иначе. Полицейские смутились, увидев перед собой столь благодушных стариков, которые и мухи в своей жизни не обидели, но все же попросили разрешения войти. Старики посторонились и пропустили служителей закона в небольшую советскую квартиру, которая могла бы служить иллюстрацией для описания быта советской интеллигенции.

Повсюду здесь были книги: на полках собрания сочинений, под столом и под кроватью – стопки журналов, перевязанные бечевкой. На до смешного маленькой кухне тут свистел металлический чайник, а на приставленном к стене маленьком столике стояла конфетница с сушками и карамельками. Ничего особенного. Разве что в комнате сына пожилой пары повсюду были огромные, не самого приятного вида куклы. Они всегда не нравились маме Анатолия, но, знаете ли, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не женилось.

Глава 2. С чего все началось

Анатолий родился и вырос в Нижнем Новгороде, в небогатой, провинциальной, но очень интеллигентной семье. Будучи чрезвычайно способным к гуманитарным наукам, Анатолий хорошо учился в школе, а языки ему давались особенно легко. Лет в одиннадцать в нем проснулся глубокий интерес к изучению мира мертвых.

Случилось это летом. Мальчик бежал домой, так как обещал маме вернуться к определенному времени, но дорогу ему преградила похоронная процессия. Целая толпа странных, наряженных в яркие одежды людей несла слишком маленький для взрослого человека гроб. Они выглядели так ярко и необычно на фоне серого, пыльного города, что подросток остановился и начал наблюдать за этими людьми.

– Иди сюда, женихом будешь. Попрощайся с невестой, – крикнул кто-то из процессии. Мальчик поначалу даже не понял, что обращаются к нему, но кто-то уже затягивал его в самую гущу процессии.

– Давай, поцелуй невесту, чтобы вы встретились на том свете, – кричал ему кто-то на ухо и уже буквально нагибал его в сторону гроба, в котором лежала совсем еще маленькая девочка, на вид лет одиннадцати.

Она была наряжена в белое, праздничное платье, из-за чего смотрелась еще более неестественно в гробу. Анатолий не успел ничего сказать, когда его еже заставили поцеловать холодный восковой лоб неведомой ему девочки.

Вскоре все эти люди потеряли к мальчику всякий интерес, а Анатолий поспешил домой. Больше он не встречал никого из этих людей, а весь следующий месяц он бессмысленно бродил по близлежащим кладбищам в поисках «невесты», но никого похожего на ту девочку не находил. Чем старше он становился, тем чаще он вспоминал «невесту» и тем больше интересовался миром мертвых.

Глава 3. Прогулки среди могил

Москвин благополучно закончил филологический факультет МГУ и вернулся жить к родителям в Новгород. Он делал весьма успешную научную карьеру, которая в самом начале 1990-х была обратно пропорциональна количеству заработанных денег. К началу 2000-х он уже был известным и весьма успешным ученым, преподавал в университете и занимался переводами.

Несколько раз он пытался завести девушку, но всякий раз подруга оказывалась не достаточно интеллектуальной и образованной, по мнению его мамы. С друзьями дела обстояли примерно так же, так что вскоре Анатолий оставил попытки познакомить родителей с кем-то из своих знакомых, да и знакомых было не сказать, что много. Коллеги и студенты обожали его за энтузиазм и эрудицию, но это не были настолько близкие знакомства, чтобы приглашать их к себе в гости.

Москвин все большее интересовался эзотерическими и оккультными знаниями, поэтому был страшно рад, когда ему предложили работу некрополиста. Ему предстояло изучить все кладбища области, каталогизировать и составить списки захоронений. Платить обещали немного, но ведь эта работа была действительно ему интересна. Можно было бы надолго уходить из дома, а заодно и найти наконец свою невесту.

Глава 4. После

Два года Анатолий каждый день гулял по кладбищам, составляя и каталогизируя информацию. Иногда ему приходилось прятаться от дождя возле какого-то надгробия, но он мужественно сносил все невзгоды, понимая сколь ценная и важная работа ему досталась.

Теперь он представлялся всем ученым-некрополистом, все больше покупал литературы по оккультным практикам и даже начал изучать то, как в разных религиозных верованиях совершали ритуалы по воскрешению из мертвых.

Все сильнее он отрывался от мира людей, превращаясь в чудака-ученого, который слишком умен и талантлив для мирской жизни. Коллеги с уважением и пониманием относились к причудам профессора, но не замечали, как он все сильнее замыкается на себе и своей работе. Разве ж это странно?

Как еще должен вести себя по-настоящему талантливый ученый, знающий больше десятка языков и прочитавший тысячи книг.

Глава 5. Невеста

Могилы той самой девочки он, конечно, не нашел, но наткнулся однажды на совсем еще свежую, заваленную цветами могилу совсем еще маленькой девочки, погибшей в возрасте лет двенадцати. Совсем недавно он читал книгу о том, как проводится ритуал воскрешения из мертвых. Если он действительно верит в эзотерику, то ее можно воскресить. А если не верит, зачем он читал ту книгу?

Она ведь все равно уже похоронена, хуже не будет, если он попробует помочь невинному ребенку. Москвин вернулся на это кладбище ночью, раскопал могилу, вытащил тело, а затем засыпал его солью, как и было рекомендовано в ритуале. Девочка так была похожа на живую, что Москвин поверил в свои силы. Он принес на кладбище игрушки, тряпки, нитки и иголки, а через пару дней притащил в дом огромную куклу почти с человеческий рост. Мама ученого с сомнением отнеслась к новому увлечению сына, но… чем бы дитя ни тешилось.

Спустя год в комнате ученого было уже несколько огромных кукол почти с человеческий рост. Анатолий продолжал работать корреспондентом пары газет, занимался переводами и преподавал в институте. Многие замечали, что ученый впервые за многие годы вновь обрел вкус к жизни, а в глазах у него появилась искра исследователя. Лишь спустя много лет в квартиру потомственных советских интеллигентов неуклюже постучались сотрудники полиции, чтобы арестовать ученого за осквернение могил. Когда его спросили, зачем он это делал, он ответил:

– Лучше было бы, если бы они оставались мертвыми?

Глава 6. А что там по психологии?

Анатолию Москвину поставили параноидную шизофрению и приговорили к принудительному лечению. Такое наказание не может не сказаться на внешности и интеллекте, но даже в таких условиях ученый продолжил изучать некрополистику и языки.

Похороны девочки, на которых он побывал в детстве, действительно сильно повлияли на впечатлительного и чрезвычайно одинокого ребенка. С течением времени и с ростом уровня одиночества, он все сильнее уходил в изучение оккультных знаний, науку, все больше верил в то, о чем читал и все чаще вспоминал «невесту». Куклы, которых он начал делать, спасали его от одиночества. Они заменили ему семью и друзей, а затем он поверил в то, что созданная им семья – настоящая.

Важно понимать, что развившееся заболевание ничуть не отменяет заслуг ученого в области науки, не умаляет ценность его переводов и научных статей.