Милка живет в московской хрущевке в компании черного кота и больше всего на свете боится стать обычной. Ходить в офис, соблюдать дресс-код и жить по расписанию. Однажды в канун Самайна намерение хозяйки повысить арендную плату заставляет девушку задуматься о поиске работы. Однако, судьба и кот считают, что есть варианты куда интереснее. Например, стать ведьмой.
1
Милкин гневный вопль раздался над самым ухом в тот миг, когда мои когти уже сомкнулись на трепещущем теле жертвы и я собирался вонзить клыки в свежайшую дичь. Я вздрогнул всем телом и чуть не свалился с подоконника.
Эх, тяжела жизнь в Московской хрущевке. Подоконники узкие, между шкафом и потолком места с гулькин нос. В меру упитанному коту в самом расцвете лет негде спокойно вздремнуть после обеда. Особенно когда хозяйка имеет привычку орать в пустоту дурным голосом. Это она так экологично проживает гнев. Не обращая внимания на перепуганного кота. У меня из-за нее скоро нервный тик начнется.
Ну да, я — кот. Но не просто домашний мурлыка, а кот-фамильяр. Черный, как и положено моему брату. А хозяйка моя, как можно догадаться, ведьма. Правда, она сама об этом пока не знает и считает, что все это просто выдумки. Просто способ сделать чуточку интереснее унылую жизнь в современном мегаполисе.
Милка, моя не в меру экспрессивная хозяйка, носит яркие юбки до пят, широкополые шляпы и смешные круглые очки. Таскает в сумочке колоду таро и мешочек со скандинавскими рунами. Жжет ароматные свечи и обожает травяные чаи собственного сочинения. А рыжие кудри заплетает в толстую косу до пояса. Пальцы ее унизаны серебряными кольцами, а на шее болтается вязанка разномастных амулетов. Яркая личность, как ни крути. Особенно когда призывает на головы своих обидчиков гнев всех известных языческих богов.
Знала бы она, что ее проклятия иногда сбываются, точно бы так не делала. Потому что в душе Милка добрая. Я бы даже сказал, сердобольная. Вечно всем помогает. Утешает, советы дает. Меня, вот, на улице подобрала и домой притащила. Пять лет назад это было, в такой же октябрьский день, в канун Самайна. Я тогда совсем молодым котом был, почти котенком. А она училась в универе и вместе с подружками снимала комнату. Самой денег с трудом на еду хватало, а она еще и меня умудрялась прокормить.
С тех пор, правда, мало что изменилось. Мы хоть и переехали в отдельную квартиру, а богаче не стали. Потому что больше всего на свете Милка боится найти себе стабильную наемную работу. Боится стать частью безликой толпы, что каждое утро по расписанию тащится в общественном транспорте отбывать ежедневную каторгу. Боится одеваться по дресс-коду и ходить с дежурной улыбкой. Проще говоря, боится стать обычной. Такая вот странная фобия у человека. А что поделать? Все чего-то боятся. Я, вот, собак боюсь. С тех пор, как в драке с бродячим псом лишился левого глаза. За что при знакомстве получил от Милки стильную кличку Пират.
— Ну что, Пиратище? — Милка присела рядом на подоконник и ласково потрепала меня по загривку. — Похоже, сбылись мои самые страшные кошмары. Хозяйка аренду решила поднять. Говорит, мол, все дорожает и за такую квартиру готовы платить в полтора раза больше. Да еще и без животных. Так что либо соглашаемся на новую цену, либо можем выселяться. Вот же старая карга, сожри ее Амат! Придется искать работу. Картинками для стоков и принтами для футболок я столько не заработаю. Есть идеи?
В бытности котом есть один неоспоримый плюс: даже если тебя прямо о чем-то спросили, можно не отвечать. Все равно не поймут.
Не найдя помощи в моем лице, Милка решила обратиться за советом к институтской подруге Наталье.
— А я тебе давно говорила, что пора заняться делом! — Наталья торжественно воздела вилку к потолку. — Это же настоящая золотая жила! Знаешь, сколько люди готовы платить всяким интернет-гуру за гадание?
— Не знаю и знать не хочу! — Милка подлила подруге чаю. — Я составила целый список своих умений, которые могу монетизировать, и гадание туда не входит. Мне совесть не позволит брать за это деньги. Тоже мне бесценный навык. Любой может запомнить десяток раскладов и выучить значение арканов.
— Запомнить-то может любой. Но не любой сможет это правильно подать. А тебе и стараться особо не нужно. Смотришь на тебя и сразу понимаешь — ведьма. Потомственная ведьма Миланья. По-моему звучит, а?
— Почему Миланья?
— Потому что ведьма Людмила звучит хуже. А тебя все равно все Милкой зовут. Так ведь, Пират? — Наталья почесала меня за ухом, призывая в свидетели.
Девушки расположились на нашей крошечной кухне с чаем и тыквенным пирогом Милкиного авторства и весь вечер пытались придумать, как спасти мою хозяйку от офисного рабства. И Наталья была уверена, что исправить ситуацию может только чудо. А точнее магия. Она давно уже намекала Милке, что пора брать с друзей деньги за расклады и талисманы на удачу. А то помогает всем за спасибо, ещё и кормит-поит в процессе. Не ценит совсем свой дар. А в сети тем временем куча шарлатанов из людей миллионы выкачивают.
— То есть ты мне предлагаешь стать одной из этих интернет-гуру и брать деньги за воздух? — Милка смотрела на подругу, как кот на карманную собачку. — Почему именно магия?
— Потому что это у тебя лучше всего получается. — Наталья запихнула в рот кусок пирога. — Ну и пироги ещё. Но это более трудозатратно и менее окупаемо. Без обид!
В общем коридоре хлопнула входная дверь соседней квартиры и раздались лёгкие уверенные шаги. Наш сосед снова направился куда-то на ночь глядя. Вот бы мне познакомиться с ним поближе. Очень уж подозрительный типчик. А Милка на него, судя по всему, запала.
— Слушай, у меня на работе будет вечеринка в честь Хэллоуина. — продолжала гнуть свою линию Наталья. — Давай приглашу тебя туда гадалкой. Посидишь пару часов за столом, погадаешь гостям. Визитки тебе напечатаем, чтобы раздавать клиентам, пожелавшим повторный сеанс. Думаю, тыщ 15 я на тебя у конторы выбью. Заодно и фотки рабочего процесса для контента сделаем. Нужно же в соцсетях что-то выкладывать. Как тебе идея?
— Ужасная идея! — Милка с грохотом поставила свою чашку в мойку. — Даже если бы я была настоящей ведьмой, то никогда не стала бы брать деньги за свои услуги. Дар он на то и дар, чтобы использовать его на благо людей, а не для собственной выгоды. И уж тем более я не стану никого обманывать.
Видят боги, если бы кошачья морда могла передавать эмоции, на моей в этот момент читалось бы уважение. Потому что моя хозяйка рассуждала как настоящая ведьма. А значит была готова принять свою суть и заняться серьезными вещами, а не только карточными фокусами. Я же в этот миг впервые ощутил в себе полную силу фамильяра. Зверя-хранителя, проводника в мире сверхъестественного и мистического. Теперь я был уверен, что этот Самайн точно не будет скучным.
2
Вселенная справедлива. Она всегда отвечает добром на добро. Особенно если добро сделано без всякого корыстного умысла и желания показать себя с лучшей стороны. Вот почему любая религия с моей точки зрения лишена всякого смысла. Делать добро, в расчете на благодарность и награду, ещё хуже, чем творить откровенное зло.
Проводив Наталью, Милка усомнилась в принятом решении. Она ходила кругами по комнате, то и дело хватаясь за телефон с целью позвонить подруге и согласиться на ее предложение. За что бы она ни бралась, все валилось из рук и брошенные на полпути дела сиротливо глядели на нее со всех сторон.
— Может зря я отказалась? — вопрошала Милка, почесывая меня за ушами. — Наташка права. Это и правда золотая жила. Но это же неправильно! Или это я неправильно поступаю?
Милка снова и снова задавала этот вопрос себе, мне и всему вокруг. С этим вопросом она вынимала карты и руны, подбрасывала монетку и игральные кости. Даже откопала где-то старую детскую игрушку — бильярдный шар-предсказатель. Карты и руны давали очень расплывчатые ответы, монетка и кости укатились под диван, не дав увидеть результат, а шар выдал "каждый сам выбирает свой путь", хотя такого варианта ответа в нем точно не было. Милка ошарашенно похлопала глазами, снова потрясла игрушку, но пирамидка с ответами больше вообще не появилась.
Тогда хозяйка решила попросить совета у самой Вселенной. Она покопалась в закромах, нашла давно неношенные украшения и ещё какую-то бесполезную мелочь и выставила на продажу в сети. Мол, если наберёт нужную сумму к нужной дате, значит все правильно сделала. На удивление, желающие купить побрякушки нашлись практически сразу.
Владелица квартиры обещала зайти за деньгами 31-го числа. Она всегда приходила в последний день месяца, предпочитая собственноручно забрать оплату наличными а заодно проверить не испортило ли богомерзкое животное (то есть я) ее бесценный ремонт времён самого Хрущева. Милка сложила деньги в конверт, испекла очередной тыквенный пирог (а что поделать, осень ведь) и принялась заваривать чай.
Я лежал, как на ежах. И дело было вовсе не в том, что коты чувствуют эмоции хозяев. Мое чутье вопило о близкой опасности. Вот только я никак не мог понять, что именно должно произойти — для этого моя связь с Милкой была ещё слишком слабой. Не выдержав напряжения, от которого шерсть на загривке вставала дыбом и нервно дергались уши и хвост, я встал, прошёлся вдоль подоконника и заглянул Милке в лицо.
Она заваривал чай. Вот только эта смесь лучше подошла бы для восстановления сил после тяжёлого боя, а не для мирного чаепития. Но Милка точными уверенными движениями отмеряла травы, засыпала их в чайник и заливала кипятком. Уверенными и совершенно механическими. Я внимательно посмотрел на ее лицо и понял, что Милка находится в трансе. Что сейчас ей управляет ее дар, заставляя тело делать то, что нужно в конкретный момент. По всему выходило, что нас ждёт битва. Но с кем или чем? И главное, с чего вдруг?
В коридоре вякнул домофон, сообщая об открытии двери подъезда ключом. Похоже, наша гостья пришла. Не хватало ей увидеть Милку в таком состоянии. Я замер в ожидании шагов на лестнице.
Хэллоуин, он же Самайн — день весьма непростой. Неважно, веришь в него или нет, он просто есть. Один из тех немногих дней, когда истончается завеса между привычным “реальным” миром и миром потусторонним. И всякие твари спешат к нам в гости в поисках легкой добычи. А твари, что веками незаметно живут среди людей, пьянеют от прилива потусторонней энергии и отправляются на поиски приключений.
Я же в такие дни намного острее ощущаю любую происходящую поблизости чертовщину. Вот и сейчас я каждым вибрисом чуял почти бесконтрольную охотничью жажду и панический ужас беспомощной жертвы. В подъезде кто-то угодил в лапы какой-то кровожадной твари. И я даже примерно представлял, кто это мог быть. Говорил же, что Милкины проклятия имеют свойства сбываться.
Чтобы сделал на моем месте любой адекватный кот? Правильно: зашипел, вздыбил шерсть и забился в угол потемнее. Я же, как и положено фамильяру, должен был привлечь внимание хозяйки и дать отпор злу. Поэтому уперся лапами в дверь, выпустил когти и заорал дурным голосом.
— Пират, ты чего? — Милка выскочила из кухни. Похоже, мои вопли вывели ее транса и повергли в шок. — Чего это ты разорался? Хочешь, чтобы нас из квартиры выставили? Тогда я тебя точно кастрирую.
Милка попыталась взять меня на руки. Есть! Это именно то, что мне было нужно. Я ведь говорил, что Самайн день особенный? Так вот, связь между ведьмой и фамильяром в этот день тоже усиливается. А фамильяр, получивший от ведьмы силу, способен на многое. Просто нужен физический контакт.
Сила, словно электрический разряд, пробежала по телу. Я на секунду прикрыл глаза, почувствовал едкий запах паленой шерсти и услышал удивленный Милкин “Ой!”. Ее легонько отшвырнуло и теперь она сидела на полу у меня за спиной. Я повернул защелку замка, плечом саданул в дверь и выбежал в подъезд. Милка вскочила на ноги и высунулась за мной.
— Тащи соль и чесночную настойку! — хрипло крикнул я. Да уж, голос совсем сел. Не удивительно за столько-то лет.
Милка, хвала всем богам, вопросов не задавала и в панику не впадала. Кремень, а не человек. Очень важное качество для ведьмы, между прочим. Она лишь коротко кивнула и умчалась на кухню. Через несколько секунд в моих руках оказалась банка соли и бутылка самодельной настойки на чесноке. Крепкая, зараза, градусов 90. И на редкость ароматная. Я открыл крышку солонки (благо, это удобно делать одной рукой) и зубами выдернул пробку из бутылки. Теперь можно идти.
Кровососа мы обнаружили лестничным пролетом ниже. В компании нашей квартирной хозяйки. Так я и думал! Не зря этот типчик казался мне подозрительным. Уж больно вид у него аристократичный и взгляд томный. И очень уж легко Милка на него запала, хоть парень совсем не в ее вкусе. Вампирское обаяние, чтоб его!
— Привет, сосед! — прохрипел я. — Обознался?
Вампир поднял на меня удивленный взгляд. Он еще не успел приступить к трапезе и женщина в его руках просто была без сознания. Повезло. А вот кровососу не очень. Не долго думая я сыпанул ему в лицо солью. Средство, подходящее для любых видов нечисти. Сильно не навредит, зато отвлечет. Пытаясь продрать глаза, вампир выпустил женщину и та грузно осела на пол у его ног. А вот теперь можно и более эффективное средство в ход пустить. Чесночная настойка подействовала, словно кислота. Бледная кожа кровососа покрылась волдырями, он дико заорал, царапая лицо. Я схватил его за шиворот и поволок на улицу. Дальнейшие действия лучше производить на свежем воздухе.
3
Когда я вернулся, Милка отпаивала перепуганную женщину чаем. Я как можно тише открыл и закрыл входную дверь и притаился в темной комнате. С кухни меня не было ни видно, ни слышно. Не стоит еще больше пугать нашу гостью, ей и так досталось.
— Я так перепугалась, так перепугалась! — причитала та. — Он меня к стенке прижал, ни туда, ни сюда. Ну все, думаю, точно маньяк. Сейчас убивать будет. Или чего похуже. И ведь позарился на старуху. Молодой ведь совсем, симпатичный.
— У маньяков разные вкусы бывают. — Милка подлила гостье чаю. — Не в возрасте дело. И не во внешнем виде. Любая женщина может стать жертвой.
— Ох, Людочка, как же вовремя ваш знакомый подоспел. И не побоялся ведь за старуху заступиться! А где он сам-то?
Насчет старухи она, конечно, преувеличивала. Квартирная хозяйка была статной дамой лет 50. Про таких говорят “кровь с молоком”. Лакомый кусочек для вампира.
— Маньяка к участковому повел. Должен же он перед законом ответить. — в голосе Милки слышалась неуверенность. Похоже, ей самой хотелось бы знать, где меня носит. — Да вы не волнуйтесь. Пейте чай, а я вам такси вызову. Чтобы домой возвращаться не страшно было.
— Какая же вы, Людочка, хорошая! — вздохнула женщина. — А я еще хотела вас выселить. Знаете что, не буду я вам цену поднимать. За добро нужно платить добром.
Я улыбнулся. Говорил ведь, что вселенная справедлива. Вот и подтверждение.
— А где же ваш котик? — гостья, наконец-то, успокоилась и собралась уходить. У подъезда ее ждало такси, Милка просила позвонить из дома.
— Вышел погулять. Я его иногда выпускаю. Погулять, развеяться, выпустить пар. Вернется, никуда не денется. Доброй ночи!
Милка проводила гостью, захлопнула дверь, закрылась на все замки и резко развернулась ко мне лицом. Я вышел из тени и встал в дверях комнаты. По привычке хотелось начать умываться, но я лишь почесал кончик носа непривычно коротким ногтем.
— А вот теперь будь любезен объяснить, какого черта сейчас произошло? — Милкин взгляд не сулил мне ничего хорошего.
Милка удивленно моргала и терла глаза. Даже головой трясла, чтобы отогнать наваждение. И я ее прекрасно понимал. Перед ней сидел ее любимый котик в человеческом облике. С чашкой чая и куском пирога. И в ее банном халате. После встречи с вампиром очень хотелось помыться. Это кошки не любят воду. Я же пользуясь случаем с удовольствием принял ванну и даже кое-как побрился. Одноразовые бритвенные станки, все-таки, ужасное изобретение. То ли дело горячий душ и центральная канализация.
— То есть в прошлой жизни ты был магом и жил хрен знает сколько лет назад? — Милка увлеченно рассматривала мои вещи.
— Угу. Судя по воспоминаниям и одежде, Испания XVIII века. Я погуглил.
— Погуглил? — Милка аж взвизгнула от возмущения. — То есть все это время ты был разумным настолько, что мог лазить по сети, но продолжал орать по утрам и гадить в лоток?
— Не хотел раньше времени вызывать подозрений. Кстати, спасибо, что не кастрировала. Было бы очень обидно. — я постарался улыбнуться как можно дружелюбнее.
— Может и надо было. В назидание. — она гневно скрестила руки на груди. — И как же ты дошел до такой жизни? Почему стал котом?
— Почему именно котом, не знаю. Но чтобы в следующей жизни стать фамильяром, маг должен определенным образом умереть. — я не стал уточнять, что он должен героически погибнуть, спасая чью-то жизнь. Не нужны Милке такие душещипательные подробности. — И тогда есть вероятность переродиться в животное-спутника для другого колдуна. Или ведьмы. Если повезет, родишься в той же эпохе. Может даже в той же стране. Мне не повезло. Так что новую жизнь я начал слепым котенком во всех отношениях. Да еще и с пробелами в памяти. Даже имени своего не помню. Так что знакомства не выйдет.
— А глаза ты лишился тоже в прошлой жизни? Или уже в этой? — Милка слегка покраснела. Ну да, отсутствие глаза да смолянисто-черные волосы это все, что роднило меня с ее знакомым котом.
— В этой. Глупо и банально. Подрался с бродячим псом за кусок курицы. Ничего мистического, как видишь.
— Значит я настоящая ведьма, а ты мой фамильяр. — Милка налила себе чаю. Похоже, я заслужил ее доверие. — И что же ты должен делать?
— Помогать, защищать, обучать, если получится. Есть обряды и ритуалы, которые ведьма просто физически не способна выполнить без спутника.
— То есть ты теперь всегда будешь таким? — Милка окинула меня оценивающим взглядом.
— Нет. Только до рассвета. Наша связь ее очень слаба. Да и у тебя силенок маловато. Так что утром я снова стану котом. Но перед этим объясню тебе азы. Научу парочке простых ритуалов по сбору силы и укреплению связи. Чтобы ты могла понимать меня в кошачьем облике. И чтобы я мог в любой момент принимать человеческий вид. И не только человеческий. Всякое может случиться. Иногда полезно уметь превращаться в какое-нибудь крупное животное или вообще в духа. Наш очаровашка-сосед был очень слабым, практически новорожденным вампиром. Тут я и своими силами справился. С более матерой тварью могу в этом теле и не совладать. А еще я расскажу о твоем привычном мире то, чего ты не знаешь. Все, что успею. Ты же всегда мечтала жить в магическом мире. Считай, что мечта сбылась. И можешь больше не бояться стать обычной.
— Ну да, серым офисным планктоном мне после такого точно не быть. — Милка улыбнулась. — Рассказывай давай. И пирог кушай. А то вон какой тощий.
— Я не тощий, я поджарый. — я улыбнулся в ответ. — Это кот может быть упитанным, а магу лишний вес ни к чему. Давай, кстати, сразу договоримся. К сухому корму я уже привык. На кошачий вкус он очень даже ничего. А вот с лотком пора завязывать. Унитаз — чудесное изобретение человечества. И будет здорово, если ты, выходя из дома, будешь брать меня с собой. Ну и просто выпускать погулять по требованию. Не волнуйся, не потеряюсь. Если хочешь, можешь ошейник повесить. Я не обижусь.
Мы внимательно посмотрели друг на друга и хором расхохотались. Моя ведьма была готова начать свой нелегкий путь. А я, наконец-то, чувствовал, что все делаю правильно. Второй раз за свои две жизни.
Москва, 2022 год.