Командировка

Глава 1

15 мая 1984 года.

Молоденький старший лейтенант специальной службы доставки, Лисовский Игорь Викторович, подслеповато щурясь через огромные очки в свой билет, пробирался по проходу плацкартного вагона поезда «Свердловск-Москва». Был он худ. Угловат. Вихраст. Неуклюж. И никак не напоминал офицера могущественной службы советского государства. На плакатах те выглядели широкоплечими и широкомордыми парнями, которые с улыбкой на квадратных лицах крутили руки крючконосым шпионам с Запада. И тем не менее…

Игорь уже и сам не знал, какому ведомству принадлежит. Изначально у него было гражданское образование. Уральский государственный университет. Факультет вообще никак не связанный со спецслужбами – историк. Однако. Подошли, поинтересовались. Таким людям отказать было ПРОСТО нельзя. Согласился. Со своей основной специализацией не пожалел – узнал столько, что гражданский историк не узнает и за десятилетия сидения в архивах.

Увы. Все имеет цену. Как бы он не был тщедушен, его прогнали по программе «спецназ». А так как он не вписывался в норматив, его подтягивали и гоняли раз за разом. И дополнительная полуторакилограммовая гантель, или песок в РД (ранец десантника) не выспавшемуся курсанту на полосе разведчика – это было еще фигня. К счастью, до нервного срыва не дошло. Молодой офицер прекрасно сдал все нормативы и даже на контрольных стрельбах, как бы ему не хотелось направить ствол на своих сослуживцев, чем заставил здорово попотеть контролирующего, все мишени были поражены.

После этого ему предложили войти в отдел специальной доставки. Под патронажем ЦК. Сдуру Игорь и согласился. Опять шесть месяцев жестокого тренажа. Стрельбы меньше, работы за партой больше. Но это не отменяет «форма номер два» поутру. Тренировки, тренировки и опять новые тренировки в разных областях.

В итоге… Игорь обычный пассажир обычного поезда. Ну а как еще спецвязь доставляется? В карманах одежды кроме паспорта гражданина СССР имеется удостоверение сотрудника МВД, старшего лейтенанта Лисовского Сергея, оперативного уполномоченного первого главного управления по Свердловской области. Военнослужащего в\ч 688874 капитана Лисовского Андрея, от названия номера части у военных патрулей резко пропадало служебное рвение. Ибо проблем на голову, с занесением в личное дело, ты поимеешь больше, чем преференций. Для особо въедливых имелась корочка последней инстанции. А именно – удостоверение сотрудника госбезопасности, старшего лейтенанта Лисовского Игоря Викторовича.

- Здравствуйте, а номер тридцать тут? – уткнулся очками в билет Игорь.

- Тут. – обрадовали его.

Подняв глаза, Игорь узрел двух представительных мужчин, судя по дорогим пОльтам, из-под которых выглядывали пиджаки. Студенческая ветровочка Игоря явно проигрывала нарядам соседей. Рядом с ними богато улыбнулась золотыми зубами довольно миловидная женщина с пышной прической на голове. «Рейс будет веселым» - подумал Игорь. Стол был уставлен куда там городским ресторанам. Хотя, курятина вареная имелась. И яйца…

- Тогда здравствуйте, соседи. – поздоровался Игорь – Вот билет. Место тридцатое. – он предъявил документ.

- Садись, сосед. – подвинулся мужчина, поддергивая полу пальто – Я, вот провожаю… Брата с женой провожаю. В Москву! А ты?

- Да, тоже в Москву. – промямлил Игорь – Позвали на слёт. Математик.

- Трудовые резервы! – захохотал мужчина – Молодец! Гордимся такими!

- Провожающие, прошу покинуть вагон. – прогундела мимо проводница.

- Пожалуй, мне пора. – проговорил мужчина.

С боковых мест на стол смотрели жадные глаза пары прикрытия. Лейтенанты Лисичкина и Войкова. А сейчас – две красивы е студентки. Изящные пальчики которых могли отправить на тот свет весь вагон в течении пары минут. Почти. Кроме второй пары прикрытия. Двое широкоплечих спортсменов едущих на сборы. Там всё по правилам: и короткие прически, и белозубые улыбки на квадратных челюстях, и невообразимые фигуры, не проходящие в стандартный дверной проём. Кроме этого вагона, две пары контролировали ситуацию слева и справа от вагона курьера. «Доставка» - слишком серьезное мероприятие.

Довольно здорово дернуло. Перрон со всеми своими пассажирами в окне поплыл в сторону. Поехали!!! «Здравствуйте, ваш билетик? Чайку желаете?» - запорхнула проводница. Чайку соседи желали. И не только чайку.

- По пятьдесят? – предложил мужчина, выставляя на стол бутылочку армянского коньяка – За знакомство, так сказать. Меня, кстати, Анатолием зовут.

- Сергей. – представился Игорь, пожимая протянутую руку – Мне, вообще-то нельзя. Печень больная.

- От пятидесяти граммов хуже не будет – заверил Анатолий – Тем более пять звезд. – он прищелкнул горлышко бутылки.

- Анатоша, ну что ты пристал к человеку, говорит же – печень больная. – вступила в разговор золотозубая женщина – Ты на него посмотри. Сразу же видно – человек болеет. Галина Ивановна. – представилась она и обратилась к девчонкам прикрытия: – Ну что вы там голодными глазами сверкаете? Присоединяйтесь. Студентки, небось?

- Угум. – промычала уже набитым ртом Лисичкина.

- Педагоги. – подтвердила Войкова, примеряясь с какой стороны лучше вцепится в куриную ногу – Русский язык и литература.

- Эх! – с умилением глядя на нее проговорила Галина Ивановна – Толик, а помнишь время, когда мы учились?

- А то! – хохотнул мужчина – Денег нет, вечно голодный и невыспавшийся. Но счастлив!

Вежливо отказавшись от разносолов, в очередной раз сославшись на свою больную печень, Игорь достал из глубин походного портфеля пакет с четырьмя бутербродами с сыром два из которых отдал общему столу. Один из них тут же цапнула наглая Лисичкина, как будто выложенного ей было мало. Вероятность отравление спецкурьера в пути была низкая, но не исключалась. Так что пища и питье – только своё. Самое обидное, что на прикрытие эта инструкция не распространялась, чем нагло пользовались Лисичкина и Войкова.

Начало движения поезда послужило своеобразным спусковым крючком, за минуту превративший обычный плацкартный вагон в элитный ресторан. Из дорожных сумок на столы выставлялась разнообразная снедь. При этом создавалось впечатление, что соседи пытаются перещеголять друг друга. А может и пытались. Помимо традиционной вареной курицы, которая делилась на «магазинную» и «домашнюю», а также варенных куриных яиц на стол летели разные колбасы, от обычной с жирком, за два-двадцать, до элитных «сервелатов». Кто-то, гордо поглядывая на окружающих, выкладывал тонко наструганный, аппетитно пахнущий балык. Следом на столы летели маринованные, засоленные и просто свежие огурчики, краснобокие помидорчики, чесночок, зелень охапками. Где-то половину стола занял здоровенный копченный лещ и под него уже разливали «Жигулевское» из трехлитровой банки. Народ как будто из голодной эмиграции вернулся. Лисичкина и Войкова, в отличии от Лисовского, вовсю сливались с окружающими. Им должностная инструкция этого не запрещала. Игорь горестно вздохнул и куснул бутерброд с сыром.

Поезд двигался по своему расписанию к Москве. Уже начало вечереть. Игорь бездумно смотрел в окно, где бесконечные поля нашей богатой Родины сменялись защитными лесополосами, которые утыкались в небольшие полустанки, за которыми были видны домики деревеньки. И снова лесополосы и поля. Поля и лесополосы. Был ли Игорь доволен своей жизнью, работой? Наверное, да. В любом другом случае его бы никто на службе насильно не держал. Он точно знает, что делает нужное и важное дело. Пора, потихонечку, ложится спать.

Пейзаж за окном заволокло туманом. В носу резко защипало от острого, химического запаха чего-то кислого. Как от девятипроцентного раствора уксусной кислоты. Бррр! Гадость. Не выдержав, Игорь чихнул. Поднявшись, он хотел сказать, что пора бы и стелиться потихоньку. Не успел. По ходу движения спереди что-то громко ухнуло и Игоря швырнуло в стену.

Когда он сумел продрать залитые кровью глаза, уже заметно стемнело. Вагон сильно изменился. Судя по всему, его пронесло через несколько отсеков-купе. Своим ли телом он снес переборки между ними, или до этого были смяты – Игорь не знал. Тут и там валялись безжизненные тела пассажиров. Игорь увидел двоих спортсменов-комсомольцев прикрытия. Поодаль Лисичкина безвольной куклой распласталась на откидном столике бокового места. Глаза широко открыты. Спутанные светлые волосы не мешают мертвым глазам. Изо рта тонкая струйка крови. Войковой не видно.

«Спецпакет!» - всплыло в голове курьера специальной доставки первая мысль. Где портфель? Вроде вон там должны быть его вещи. Морщась и цепляясь за остатки деформированного вагона Игорь поднялся на ноги и поковылял к месту своего обитания. Но дойти ему не дали. И так побитое туловище смело в сторону от мощного толчка. Нос забила вонь давно не мытого тела, с явным запахом общественного туалета. Игорь молча рассматривал своего противника. Какой-то извращенец, судя по отсутствию одежды. Но извращенец неплохо развит физически. Явно выделяются мышцы. А на оценку физических данных Игоря обучали обращать внимание в первую очередь. Чуть приплюснутая голова с развитой нижней челюстью. На голове клок волос. Противник чуть пригнулся, раздвинул руки и странно заурчал.

- Комитет Государственной Безопасности. – решил разрулить вопрос миром Игорь – Не нарывайся, мужик.

Вместо того, чтобы бежать от страшных слов на другой конец страны, мужик рванул на лейтенанта. И тут же получил крюк в челюсть справа. Что его ни капельки не остановило. Зато правое предплечье Игоря оказалось в пасти маньяка. А сам он своим броском практически вмял лейтенанта в остатки четырёхместной секции вагона. Но Игоря не зря обучали лучшие специалисты по рукопашному бою. Удар коленом в пах. Ладонью левой по уху. Еще удар в пах! Навалится, оттолкнуть соперника от себя, который вцепился зубами в руку, как собака какая, при этом практически не пользуясь конечностями.

И тут Игорь рассмотрел глаза соперника. После чего похолодел и отогнутая правая рука, на которой он держал извращенца на расстоянии, дрогнула и пошла назад. Белков у… существа, ибо после увиденного, Игорь эту тварь «человеком» уже назвать не мог, белков у глаз не было. Всю видимую поверхность глаз заливала одинаковая мутная темнота. Рука все больше слабела, приближая владельца загипнотизировавших Игоря глаз ближе и ближе. А тот урчал, не переставая и давил всё сильнее, гипнотизируя человека видом своих невозможных глаз. Но тут вмешалась третья сторона.

Голова извращенца лопнула, обдав Игоря брызгами крови. Его тело унесло вправо. Челюсти, не успевшие расцепится, содрали с руки Игоря приличный кусок мяса. А безвольная рука опять закинула лейтенанта в мини-купе. Лежа на полу, он увидел, как по проходу прошел военный, в странном шлеме и пятнистой одежде, похожей на маскхалаты советских разведчиков, вжимая в плечо приклад родного Автомата Калашникова. Сзади него, держась левой рукой за правое плечо переднего, шел второй военный, выглядывая из-за плеча и сжимая в руке пистолет.

- Имунный. Валька – эвакуация. – бросил первый, останавливаясь.

Появившийся третий военный деловито перевернул его к себе спиной, больно приложив по голове висящем на груди автоматом с длинным толстым стволом, ухватил за шиворот и поволок прочь из вагона. Снаружи его привалили к колесу стоящего рядом грузовика и третий военный, оказавшийся милой девушкой, дорвал рукав рубахи на правой руке умело и быстро наложила повязку на рану.

- Ты чего врукопашную с бегуном сцепился? – поинтересовалась она – Жить надоело? Свежак…

- Элита! – выкрикнул первый военный, двойка которых выскочила из вагона вслед за Игорем.

Они вдвоем подбежали к задней части грузовика, откуда им изнутри подали две зеленые трубы. Военные отбежали чуть в сторону, встали на изготовку, оглянулись на мгновение, проверяя, чтобы под выхлоп никто не попал.

- Выстрел!

Пух! Пух! Бамммм!!! Сдвоенный взрыв вдали. В тот же миг там что-то тяжело забахало и заухало.

- Как думаешь, Фарт, справятся? – поинтересовалась девушка, глядя в ту сторону – Или помочь?

- Да забьют, конечно. Не будем мешать веселью. – ответил тот военный, что шел первым в вагоне.

Игорь вспомнил про свои обязанности и попытался подняться, мигом оказавшаяся рядом девушка в странной форме и шлеме тут же легко придавила его к земле:

- Куда?

- У меня там вещи. – показывая на вагон объяснил Игорь.

- Важные? – уточнила девушка.

- Очень. – ответил Игорь и решился представится, очень уж обстоятельства были странные: – Старший лейтенант комитета государственной безопасности, Лисовский Игорь Викторович. А вы кто такие?

- Фарт? – вопросила девушка первого военного.

- Прародитель ФСБ. – пояснил Фарт, глядя на Игоря – Самая могущественная спецслужба Советского Союза. Жертва ЕГЭ. Хотя, ты же и ЕГЭ не сдавала. Точно! Очередной рейд будет за учебниками. И учится, учится и еще раз учится, как завещал классик.

- Не надо! – испугалась девушка – Фарт, ну пожалуйста… Хочешь, я месяц оружие всей группе чистить буду? Ну блин! Ну Геракл! Ну хоть ты ему скажи!

Отвернувшийся в сторону второй военный индифферентно почесал правую бровь. Игорь чуть улыбнулся.

- Лейтенант. – обратил на него внимание военный – Эти слова что-то значили там. – он кивнул на смятый вагон – и это всего слова здесь. Ознакомься хотя бы бегло. – на колени Игоря плюхнулась возникшая как будто из воздуха брошюрка – А потом сам решай, надо быть тебе с прошлым, или нет.

Титульная страница брошюры гласила: «Новичку STIKS» …

КОНЕЦ.

Автор категорически против коммерческой составляющей в деле написания книг, ибо пишет исключительно для удовольствия. Однако, если у вас после прочтения возникло непреодолимое желание поблагодарить автора денежкой, вы можете отправить ее на карту СБ 5336690253265377