Ядвига слышит, что мужчина из соседнего гостиничного номера даёт советы по телефону, о том, как лучше избавиться от труппа, а сейчас он отправляется подготовить следующее убийство. Женщина в ужасе. Понимает, что обращаться в полицию бесполезно. Ей не поверят или даже сочтут сумасшедшей. У неё нет никаких доказательств, кроме слов. Ядвига решает добыть какие-нибудь улики и пытается проникнуть в номер «маньяка»…
— А я тебе, ещё раз говорю, самое оптимальное: труп в яму и щёлочью сверху. Запаха не будет и разложиться быстро! Фиг найдут, а найдут, не опознают.
Ядвигу как подбросило. Она мигом очнулась от блаженной послеобеденной дремы. Удобный диванчик, на котором она прикорнула, стоял напротив распахнутой балконной двери. До этой страшной фразы с улицы доносился только птичий гомон и тёплый запах опавшей листвы.
Сентябрь в этом году не переставал радовать, притворяясь четвёртым летним месяцем.
— Нет, я категорически против озера! Да хоть три гири привяжи! Вспомни, как груз оторвался и трупик всплыл. Зачем нам лишние проблемы?
Мужской голос звучал уверенно и напористо.
Ядвига поёжилась и на цыпочках двинулась к балконной двери. Хотя понимала, что на балкон она выйти не рискнёт. А увидеть обладателя этого, сочного баритона, из комнаты нельзя.
Она застыла возле занавески.
— А вот это хорошая идея! Там точно свиньи есть? Идеально бы расчленить, но я понимаю, что у тебя времени и сил на это не осталось. Надеюсь, хрюшки и с целым трупаком справятся.
Ядвигу словно холодной водой окатили, она крепко сжала челюсти, чтобы случайно не клацнуть зубами.
— Не волнуйся, кости они тоже жрут. Но волосы надо обязательно сбрить и зубы выдернуть! Чтоб уж наверняка. Без возможности идентифицировать.
На соседнем балконе что-то заскрипело.
— Что ты как в первый раз! Голову включи. Электробритва и пассатижи. Всё потом в пакет и в любой водоём по пути швырнёшь.
Голос стал удаляться.
— Действуй. Вечером созвон. Я сегодня проработаю наш следующий этап. Осмотрюсь на месте, прикину, как от адвоката лучше избавиться. В идеале, надо бы несчастный случай сымитировать. С самоубийством у следаков всегда вопросов больше возникает.
Последние слова Ядвига еле расслышала. Сосед с балкона зашёл в свой номер.
В голове шокированной женщины закрутилась бешеная карусель из обрывков мыслей.
«В полицию звонить срочно! Но что я скажу? Совершено убийство? Готовится убийство? Или и то и другое?»
Ядвига сжимала смартфон, не решаясь на какое-то действие.
«Мне не поверят. Ещё и за сумасшедшую примут. Хотя ментов тоже понять можно. Сейчас столько поехавших и неадекватных вокруг. У людей от сегодняшних реалий крышу сносит».
Ядвига вздохнула и попробовала успокоиться. Она считала себя сильной женщиной. Умной, дальновидной, умеющей логически мыслить.
«Итак, что мы имеем. В соседнем номере маньяк. Он уже совершил какое-то преступление и готовит новое. Мой звонок в полицию серьёзно не воспримут. У меня нет никаких доказательств, только слова. В лучшем случае меня вежливо выпроводят, посоветуют меньше сериалов смотреть, а за глаза обзовут глухой сбрендившей тёткой. В худшем — вызовут психиатрическую помощь. Чтобы отнеслись серьёзно, нужно добыть какое-то подтверждение».
Ядвига стала быстро одеваться, намечая план действий.
«Первое — установить личность этого гада. Второе — пробить его по всем базам. Подключу Софью. Ей, как юристу, это не составит труда. Третье — обязательно проверить, есть ли он в соцсетях. Маньяки — часто нарциссы. Поручу это Светлане. Она в этих сетях как в родной стихии. Четвёртое — я… Как всегда на переднем крае! Прослежу за этим злодеем. Может удастся что-то заснять или записать. Опасно, конечно, но я справлюсь! И было бы неплохо, обыскать номер маньячилы. Вдруг обнаружу что-нибудь подозрительное. Вот тогда смело можно в полицию! Не отмашутся!»
С подругами, которых она собиралась подключать, Ядвига дружила со школы.
У них был общий чат: «Три богини».
Ядвига там была Артемида — вечно юная богиня охоты. Софья: Фемида — богиня правосудия, работала в юридической консультации. Самая взвешенная и серьёзная. Светлана: Психея — богиня Души, бывшая балерина. Немного инфантильная фантазёрка.
Ядвига быстро набрала в общем чате сообщение о происшествии и не дожидаясь ответа, отправилась реализовывать свой гениальный план.
За стойкой администратора возвышалась монументальная, ярко накрашенная, с пышной шапкой начёсанных соломенных волос, дама лет сорока.
«Женщина-копна!»
Ядвига, приветливо улыбнулась и протянула ключ. Администраторша, почти не глядя, привычным движением отправила его на пронумерованную стойку в 303 ячейку. Нужная, 302 ячейка была пока пуста.
Ядвига скользнула взглядом по табличке на стойке. Дежурный администратор: Лилия Серебрякова.
«Ну надо же тебе! Копна копной! А такое имя красивое и фамилия шикарная».
У Ядвиги был пунктик на этой почве. Родителям почему-то взбрело в голову назвать её при рождении — Евдокией. Вроде люди с высшим образованием, начитанные, а вот так подсуропили единственной дочери. Да ещё и фамилия подкачала — Хомякова. Ох и натерпелась Дуня Хомякова пока не вышла замуж. Зато сейчас она Ядвига Новицкая!
Она замешкалась, раздумывая, как бы узнать про соседа.
— Прошу прощения, — вдруг прямо над ухом раздался голос маньяка.
Ядвига резко шагнула назад от стойки ресепшен. Наступила на что-то…
— Оуу! — раздался жалобный вскрик.
Ядвига обернулась.
«Офигеть! Ричард Гир! Это он маньяк?»
Лицо красавца кривилось от боли.
— Ой, простите, я нечаянно… — залепетала Ядвига.
Мужчина вымученно улыбнулся.
— Это вы меня простите, милая девушка. Подкрался сзади. Напугал вас.
Ядвига, совсем обалдевшая, от этой «милой девушки» и голливудской внешности соседа-маньяка, молча хлопала глазами.
— Хорошо что вы не на шпильках, а в кроссовках. Иначе моя поездка сюда прошла бы впустую. На костылях скалолазанием заниматься сложновато, наверное. Ещё раз приношу извинения.
Он положил ключ на стойку и спросил дежурную, наблюдавшую за происходящим с открытым ртом.
— Такси можно вызвать?
Та захлопнула рот и закивала.
— Конечно! Куда поедете?
— Хотел бы в Париж. На дегустацию молодого вина́, как раз сезон начинается, — мечтательно произнёс мужчина.
Рот администраторши снова округлился.
— Шучу. Увы, дела мои скорбные этой радости не позволяют пока. По вашему милому городку покатаюсь. А потом в каменоломни.
Ядвига подумала, что сосед продолжает шутить, но дежурная кивнула и взялась за телефонную трубку.
— Такси через пару минут подъедет. Хорошего вам дня!
— И вам, красавицы, самого доброго!
Мужчина одарил их улыбкой, а Ядвиге даже подмигнул, и слегка прихрамывая, направился к выходу.
— Офигеть просто! Прям вылитый француз! Ричард Гир из «Красотки».
— Гир — американец, — поправила Ядвига, — Действительно, очень похож.
— А как вы ему ногу-то отдавили! — дежурная захихикала, — Я испугалась, что сейчас скандал будет. Но он прям, джентльмен. Ещё и извинился. Другой бы обматерил.
— Очень приличный мужчина, — согласилась Ядвига, — Как только жена не боится одного отпускать?
Администраторша, стрельнув глазами по сторонам, доверительно прошептала.
— Он не женат.
— Не может быть! — искренне удивилась Ядвига, — Такой мужчина и не женат?!
— Он ночью заселился. Мне сменщица ещё утром сказала, что в 302 таа-а-акой красавец холостой заехал. Я сразу ксерокопию паспорта глянула. Реально, штампа нет.
— Не может такого быть! Ни за что не поверю. Не ту страничку смотрели.
Дежурная фыркнула и потянулась за зелёной папкой. Быстро выудила из файла нужный листочек.
— Смотрите.
Ядвигу больше интересовали другие данные, а не семейное положение.
Злюнявка Яков Михайлович. 17.04.1970.
«Ну и фамилия! Дразнили, наверное, может, и маньяком поэтому стал».
— В разводе. Или вдовец, — мечтательно протянула дежурная.
— А может, паспорт со штампом потерял, а в новый не поставил, чтобы женщин охмурять, — Ядвига постаралась отрезвить администраторшу. Но та, махнула рукой.
— Да по фиг! Я б с таким охмурилась. Таких галантных мужчин сейчас не сыскать. Он вот и вас даже, в вашем-то возрасте, девушкой назвал.
Ядвига хотела сказать, что дежурной само́й, далеко «не шешнадцать», но сдержалась. Дамочка ещё может пригодиться. Да и моложе она, конечно. С очевидным не поспоришь.
— Странноватый он всё же какой-то. То Париж, то каменоломни.
— А что странного? Кто постарей, да с болячками, приезжают водички нашей чудодейственной попить. А помоложе публика в Ивановские каменоломни. По скалам полазить. Альпинисты! Вот вы же подлечиться приехали? Самый хороший источник у Мироновского оврага. Километра два всего от гостиницы. Но если вам ходить тяжело, могу такси вызвать.
— А каменоломни далеко?
— Это в другую сторону. Подальше. Километров пять, — дежурная указала рукой куда-то за своё правое плечо, — Так вам такси вызывать?
— Спасибо. Ходить полезно. Особенно тем, у кого проблемы с лишним весом.
Ядвига многозначительно хмыкнула, окинув взглядом фигуру администраторши.
Та побагровела и снова округлила губы.
Ядвигу так и подмывало сказать что-то вроде: «Открытый рот не придаёт лицу интеллектуальности!» или «Не ртом единым, эмоции выражают!». Но уместнее для этой молодящейся копны подошло бы: «Рот захлопни, муха залетит!»
Ядвига вышла из гостиницы и заглянула в чат.
Софья уже ответила: «Не вздумай ничего предпринимать!!! Позвоню через час!!! Я сейчас в суде».
Ядвига, конечно, игнорируя это сообщение подруги с кучей восклицательных знаков, написала капслоком.
«ЗЛЮНЯВКА ЯКОВ МИХАЙЛОВИЧ. 17.04.1970. СОФЬЯ, ПРОВЕРЬ СРОЧНО ПО ВСЕМ ВОЗМОЖНЫМ БАЗАМ. ГОТОВИТ НОВОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ».
Светлана — Психея пока не откликнулась.
«Светик, как проснёшься, прошерсти все соцсети! Этот Злюнявка вылитый Ричард Гир! Скорее всего, он под псевдонимом».
Копна — администратор Лилия была права. Ядвига приехала в этот городок подлечиться чудодейственной водичкой.
С детства она была крепкой. В университете получила КМС по лыжным гонкам. Но недавно с ней случился острый приступ холецистита. Налопалась вечером солянки с жирной свиной грудинкой. Пришлось ночь провести в приёмном покое больницы.
Подруга Светка, обожала лечиться, стала и Ядвигу таскать по разным специалистам, которые отрабатывали свои платные консультации на совесть. Столько болячек нашли, и такое количество лекарств выписали, что дешевле и проще для Ядвиги были бы похороны на хорошем кладбище. Не Новодевичьем или Ваганьковском, конечно. Но Востряковское или Кунцевское, вполне потянула бы.
Поехать на местные источники тоже порекомендовал очередной целитель.
Дзинькнуло сообщение.
«В базе МВД не найден. В базе ГИБДД не найден. В ФССП не найден. В ГАСП не найден. Ничего не предпринимай!!! Никуда не лезь!!!Я позвоню, как освобожусь».
И тут же вдогонку прилетело сообщение от Светланы.
«Злюнявку Якова в соцсетях не нашла. Ричардов Гиров как кур нерезаных. По дате рождения подходят трое: из Казани, Сыктывкара и Тюмени».
Ядвига терпеть не могла, если чего-то не понимала. Но ни Софье, и никому в этом ни за что бы не призналась.
«Что это за ФССП И ГАСП? Надо погуглить».
Оказалось — Федеральная служба судебных приставов — алименты, штрафы, задолженности. Государственная автоматизированная система Правосудие — свободная информация о судебном делопроизводстве.
«То, что Злюнявка отсутствует в этих базах, лишь подтверждает его маньячную сущность. Серийники очень осторожны. А в соцсетях он, если и есть, то уж точно не под своей фамилией».
Светлана — Психея написала:
«Может Трояна подключить? Вдруг маньяк что-то заподозрит и решит тебя ликвидировать?»
Муж Светланы — Олег Троицкий — Троян, был следователем прокуратуры.
Ядвига ответила: «Пока не надо! Я справлюсь».
Тут же подключилась Софья — Фемида:
«С чем ты собралась справляться?! Ты сбрендила?! Я сейчас же звоню в полицию!!!»
Ядвига разозлилась:
«Не вздумай! Не поверят и осмеют! Я просто понаблюдаю, послежу аккуратненько».
Софья не успокаивалась:
«Ядвига, ты с ума сошла? Если он маньяк, то тебе крышка! А если он не маньяк, опозоришься по полной!!!»
Психея:
«Действуй осторожно! Я сейчас выезжаю к тебе на помощь».
Фемида:
«Идиотки! Не лезьте никуда!!!»
Артемида:
«Софья, не паникуй. Я очень осторожна и буду постоянно на связи. Не надо пока никого подключать! Я справлюсь!»
Психея:
«Сфоткай его, пожалуйста! Я всё же приеду! Как твоя гостиница называется?»
Артемида:
«Отель «Четыре сезона». Я в 303. Маньяк в 302».
Фемида:
«Дурынды! Светка, захватишь меня от Бабушкинского районного суда через полчаса».
Ядвига хмыкнула.
«Пока вы сюда доберётесь, я уже этого гада разоблачу! Тоже мне помощницы!».
Она вернулась в гостиницу.
— Пусть меня горничные не беспокоят с уборкой, подремлю, — сказала Ядвига администраторше, забирая ключ.
Та натянуто улыбнулась.
— Конечно, конечно. В вашем возрасте дневной сон очень полезен.
Ядвига хотела парировать, но сдержалась. Дорога была каждая минута.
Расстояние между балконами меньше метра. Перебраться легко. Но дверь в номер у соседа закрыта. Не удивительно. Такие предусматривают любую мелочь. Их потому и ловят годами, пока они безнаказанно творят свои жуткие дела.
Разбить стекло у двери и открыть? А вдруг персонал услышит? Да и маньяк тогда насторожится. Может её вычислить. Опасно.
По запросу: «Как открыть балконную дверь снаружи» поиск выдал несколько десятков ссылок.
Из ютубовских роликов Ядвига поняла, что нужно лезвием ножа нащупать в створке балконной двери какую-то цапфу. И постучать чем-то тяжёлым, чтобы эта самая цапфа повернулась. В роликах это выглядело просто и Ядвига не сомневалась, что справится.
Нож она всегда брала в поездки. Колбаску или яблочко порезать.
А вот молоток возить с собой привычки не было.
Ядвига осмотрела номер. Ничего подходящего. И тут она вспомнила, что на этаже видела гладильную доску. А значит, и утюг должен быть.
И действительно, утюг нашёлся. Тяжеленный, обшарпанный, рождённый в СССР.
Как с таким перелезать? Руки должны быть свободными. Если ножичек и телефон можно положить в карман, то что делать с этим монстром?
Ядвига решила завернуть утюг во что-нибудь и метнуть на соседний балкон. Но засомневалась: «А вдруг не рассчитаю?»
Подумав, она сделала петлю из шнура утюга и перекинула его как сумочку через плечо.
Звякнул телефон.
Психея:
«Как ты? Жду Софью. Скоро выезжаем к тебе».
Артемида:
«Можете не спешить. У меня всё под контролем».
Ядвига поставила телефон на беззвучный режим и шагнула к перилам балкона. Занесла вперёд ногу. Толкнулась посильнее…
Если бы не дурацкий гостиничный утюг!
Попав между прутьями балконной решётки, он повернулся на 180 градусов и превратился в прочный якорь.
Ядвига повисла над бездной. Телефон и ножичек вылетели из кармана. Ядвига намертво вцепилась в перила соседнего балкона. Ноги остались на перилах родного.
«В принципе, лежать так можно долго. Это же не висеть на одних руках. Нужно развернуть этот чёртов утюг!»
Ядвига осторожно оторвала правую руку и стала поддёргивать шнур. Утюг потихонечку поворачивался. Ещё немного и она его вытащит. Ядвига дёрнула посильнее. Монстр со стуком принял прежнее положение, а в спину резко кольнуло.
Сдерживая стон, женщина вернула руку на перила и заскулила не столько от боли, сколько от беспомощности и ужаса, что её найдут в таком идиотском положении.
«Полное фиаско. Мата Хари с утюгом! Если ещё и маньяк меня здесь найдёт. Ему ничего особо и делать не придётся. Развернёт утюг и по рукам даст! Надо на помощь звать. Пусть опозорюсь, но хоть жива останусь».
Ядвига приготовилась закричать. Но тут распахнулась балконная дверь и появился маньяк. Он открыл рот, словно подражая копне — администраторше.
Ядвига взвыла.
— Девушка, что с вами? — злодей кинулся к перилам.
Голос Ядвиги набирал силу и высоту, превращаясь в визг мандрагоры из фильма про Гарри Поттера.
Красивое лицо маньяка побелело. Он быстро развернул якорь-утюг и обхватил Ядвигу.
— Всё хорошо. Я держу вас. Разожмите руки.
«Как бы не так!»
Ядвига сопротивлялась из последних сил, но злодей тянул её на себя. Вот уже и ноги соскочили с перил родного балкона, а в спине резко усилилась боль.
«Всё!» — подумала Ядвига и отключилась.
Мышечная боль на правой стороне спины усиливалась. Но Ядвига терпела, не решаясь попросить у Светланы, какую-нибудь таблетку. Та даже до ближайшей булочной не выходи́ла без аптечки и наверняка у неё были с собой болеутоляющие.
Ядвига потихонечку елозила на заднем сидении Светкиного автомобиля, стараясь принять удобное положение.
Подруги впереди весело обсуждали, где лучше провести длинные новогодние выходные. Софья расписывала прелести своей зимней дачи. Шашлыки, баню, лыжи. Светлана агитировала за поездку к тёплому морю. Всё включено, а бонусом красавцы-аниматоры.
Ядвига не выдержала:
— Лучше в какой-нибудь санаторий недалеко. Дешевле, чем поездка в другие страны. И готовить не надо, посуду мыть, убираться, как на даче. Чтоб бассейн был, лыжи, каток. Может, процедуры какие. Массаж…
— И библиотека, там чтоб обязательно! — добавила Софья.
— И чтоб детективов, триллеров побольше, — захихикала Светлана.
— А полное собрание братьев Пазл обязательно! — подхватила Софья.
К удивлению подруг, Ядвига молчала.
Она смотрела на жутковатую обложку книги, которая лежала рядом.
Адам и Яков Пазл. «Крики ягнят».
Взяла в руки, открыла. На титульном листе автограф одного из авторов:
«Бесстрашной и милой Ядвиге с наилучшими пожеланиями, в память о незабываемой встрече. Яков Пазл»
Женщина вздохнула.
«А вот если бы этот писатель триллеров всё же оказался маньяком? Меня грохнул, но от тела не успел бы избавиться. Девчата же быстро приехали. И его тогда точно бы разоблачили! Значит, я всё правильно делала!».
В спине снова сильно кольнуло.
«Ну или почти всё».
Ядвига машинально листала страницы. И тут её осенило.
— А что, если мне тоже начать писать? Отличный, кстати, сюжет для комедии!
— Здорово! Даёшь иронический детектив! А я буду соавтором! — поддержала Светлана.
Они оживлённо загалдели.
— Сонька, ты что молчишь? Я уверена, классно получится! Третьей будешь? — хохотнула Ядвига.
— Мы бы предпочли остаться читателями.
— Кто это мы?
— Я и гостиничный утюг.
— Ну что ты опять начинаешь, — обиделась Ядвига.
— У Горького на письменном столе стояла фигурка с тремя обезьянками. «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю». А на твой надо поставить утюг. Для вдохновения, — сказала Софья.
— Поставлю, — вздохнув, согласилась Ядвига.
И подруги расхохотались.