Найдено: 5

Феномен куклы в традиционной и современной культуре

fb2

Данная монография посвящена исследованию роли антропоморфных артефактов в жизни людей и в истории человеческой культуры. Особое внимание уделено «идеологии антропоморфизма», которая позволяет использовать антропоморфные игрушки в целях «социального конструирования», то есть для формирования и развития «пространства личности» ребенка, осознания им своего «Я», противопоставленного «Другому», преодоления возрастного этапа «аутизма», формирования гендерной, социальной и этнокультурной принадлежности и желательных стандартов поведения. Автором проанализирован широкий круг источников: обрядовые, магические и религиозные практики, примеры из мемуарных, литературных и современных источников...

Секс и эротика в русской традиционной культуре

fb2

В сборнике исследуются исторические корни фольклорной эротики и ее место в традиционной культуре русского и других славянских народов. В большинстве статей широко использованы неизвестные ранее материалы (древнерусские рукописные и археологические источники, архивные и полевые записи). Особое внимание уделено миру женщины и его отражению в фольклоре, мифологии, обрядах, традиционной символике.

Забавы вокруг печки

fb2

Эта книга для всех, кто хотел бы дать своим детям представление о русской культуре, сочетающей в себе как византийско-христианское начало, так и предшествовавшее ему, уходящее в глубь веков язычество. Авторы сознательно стремились ко вполне определенному жанру: книга для чтения взрослых с детьми. Особое внимание авторы уделяют разговорному стилю, диалектной лексике, народным речениям и словцам, которые в емкой и образной манере передают многие существенные особенности традиционной русской культуры. Книга построена на подлинных фольклорных текстах.

Круг игры

Феномен куклы в традиционной и современной культуре

pdf

Данная монография посвящена исследованию роли антропоморфных артефактов в жизни людей и в истории человеческой культуры. Особое внимание уделено "идеологии антропоморфизма", которая позволяет использовать антропоморфные игрушки в целях "социального конструирования", то есть для формирования и развития "пространства личности" ребенка, осознания им своего "Я", противопоставленного "Другому", преодоления возрастного этапа "аутизма", формирования гендерной, социальной и этнокультурной принадлежности и желательных стандартов поведения. Автором проанализирован широкий круг источников: обрядовые, магические и религиозные практики, примеры из мемуарных, литературных и современных источников...