Описание: Переиздание сборника 1930 года. Содержание: Предисловие, стр. 5-7 Андрей Белый. «Как мы пишем...» (эссе), стр. 8-20 М. Горький. «Полагаю, что писать...» (статья), стр. 21-24 Евг. Замятин. «В спальных вагонах...» (статья), стр. 25-37 Приложение Евгений Замятин. Островитяне (рабочий план повести), стр. 38-41 Мих. Зощенко. «Это не специальная статья...» (статья), стр. 42-50 В. Каверин. «Никто из нас не знает...» (статья), стр. 51-64 Борис Лавренёв. «Чтобы рассказать, как я работаю...» (статья), стр. 65-75 Ю. Либединский. «Рассказать, как написана вещь...» (статья), стр. 76-91 Ник. Никитин. «Первый свой рассказ я...» (статья), стр. 92-105 Бор. Пильняк....
Серебряный век русской поэзии – период появления новых течений, нового взгляда на жизнь человека и историю страны, время поиска иных форм художественного отображения мира. В этот сборник вошли произведения 13 выдающихся поэтов Серебряного века, стихотворения, ставшие знаковыми для их творчества и положившие начало новым литературным течениям. Строфы представителей русского символизма К. Бальмонта и А. Блока, пассажи акмеистов Н. Гумилева и О. Мандельштама, яркие рифмы футуристов И. Северянина и В. Маяковского, нежная новокрестьянская лирика С. Есенина составляют неотъемлемую часть русской поэзии, богатое наследие своего времени.
Сколько слов, стихов, песен сложено о любви! Чувстве, которое близко людям всех поколений, чувстве, которое будоражит кровь и разум, чувстве, которое рождает потрясающие по своей силе строки и метафоры… Любовная лирика – пожалуй, один из самых красивых жанров, по сути это сама жизнь, переданная автором в образах и строфах. Именно со стихотворений о любви чаще всего начинается творческий путь поэта, становление его рифмы и слога. XIX–XX вв. подарил нам прекрасные образцы любовной лирики: стихотворения М. Лермонтова и Ф. Тютчева, А. Блока и К. Бальмонта, М. Цветаевой и А. Ахматовой и многих других. Их строфы стали романсами и песнями, разлетелись на цитаты, вырастили поколение людей,...
Революционный террор, антропософская эзотерика, восточная угроза и болезненная «мозговая игра» – все это сходится в одном из самых сложных русских романов, главном модернистском воплощении Петербурга.
Всероссийский Союз Поэтов приступая к издательской работе, намечает последовательный ряд сборников-бюллетеней Союза под общим наименованием СОПО, где будут пред ставлены все литературные направления и школы соединяемые ВСП. Участвуют: Имажинисты Грузинов Ивнев; Футуристы Буданцев Ечеистов; Акмеисты Эрберг; Центрифугисты Аксенов Бобров; Эклектики Бенар Ковалевский; Неоромантики Стенич; Парнасцы Федоров; Символисты Белый Брюсов Сологуб; Классики Фет. https://traumlibrary.ru
Автор изображает путника, возвращающегося из Швейцарии в Россию: перед ним проходят в воспоминании картины жизни; и проходят пред ним: Франция, Англия, Северное море, Норвегия. https://traumlibrary.ru
Книга «Сон страсти» повествует об интимных отношениях, связавших в начале прошлого столетия трех замечательных людей России: Александра Блока, Любовь Менделееву-Блок и Андрея Белого. События их сугубо личной, закрытой для других стороны жизни, но поучительной для каждого человека, нам сегодня помогли воссоздать оставленные ими дневники, воспоминания, переписка. Итог этим порой счастливым, порой трагичным переплетениям их судеб подвел Блок: «Люба испортила мне столько лет жизни, замучила меня и довела до того, что я теперь. <…> Но – 1898–1902 <годы> сделали то, что я не могу с ней расстаться и люблю ее».
В антологии «Андрей Белый: pro et contra» сведены воедино различные точки зрения современников на крупнейшего писателя-символиста и на место, занимаемое им в русской культуре. Книгу составляют статьи, эссе, рецензии, принадлежащие крупнейшим писателям, публицистам, критикам, философам первой трети XX века, а также малоизвестным авторам, в совокупности позволяющие воссоздать общую картину восприятия творчества Андрея Белого, обозначить контуры того образа писателя, который складывался благодаря разноплановым его интерпретациям. Значительная часть материалов, включенных в Антологию, извлечена из периодических изданий 1900—1920-х гг. и никогда не перепечатывалась.
В начале XX века в России происходил небывалый культурный всплеск, особенно насыщенной и разнообразной в то время стала поэзия. Появились новые поэтические течения и направления, развивались и переосмысливались старые приемы, звучали новые имена. В этот сборник вошли стихотворения поэтов, которые сформировали этот период и навсегда сделали Серебряный век великим эпизодом в истории русской культуры.
В России начало XX века ознаменовалось культурным всплеском, появлением новых поэтических течений и направлений. В этот сборник вошли стихотворения ключевых фигур символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма — В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Блока, А. Белого, Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Северянина, В.Хлебникова, В. Маяковского, С. Есенина, М. Цветаевой, Б. Пастернака… Бессмертные произведения этих поэтов сформировали период Серебряного века, обогатив отечественную литературу новыми формами художественного изображения, новаторскими поэтическими экспериментами, оставив неоценимый вклад в культурное развитие страны.