П. ЯРОВОЙ СМЕНА (Сон под Новый год) Фантастический рассказ 5 А. ТЮЛЬМИН МАРС, СТАРШИЙ БРАТ ЗЕМЛИ Отрывки 11 ЛЕВ НИКУЛИН КОШАЧЬЕ СЧАСТЬЕ Фантастический рассказ 17 ИВАН СЕРП КАК БУДЕТ Фантастический рассказ 27 Г. В. СТАЛЬНЫЕ ПТИЦЫ Фантастический очерк 37 БОРИС РЕНЦ С ТОГО СВЕТА Фантастическая юмореска 45 ЮРИЙ МАРК АВИАСТРАНА Фантастический очерк 53 БОРИС ЖИТКОВ ЧУДАКИ Фантастический очерк 67 БУДУЩЕЕ Фантастические эссе («анкеты») писателей 20-х годов. 91 ЕФИМ ЗОЗУЛЯ ТАК БУДЕТ Рассказ из жизни будущих людей 109 ЯКОВ ШКЛОВСКИЙ ПОИМКА ФАШИСТА, ИЛИ ГИБЕЛЬ НАДЕЖДЫ Рассказ 119 СВЭН (КРЕМЛЕВ) НА МАРС!...
Мегапроект «Антология сатиры и юмора России XX века» — первая попытка собрать воедино творения лучших сатириков и юмористов уходящего столетия. _____ Настоящее издание уникально и является наиболее полным собранием произведений самого веселого и острого жанра литературы, принадлежащих перу сотрудников чрезвычайно популярных в свое время журналов «Сатирикои» и «Новый Сатирикон» (1908–1918). Среди 50 авторов книги — как признанные мастера юмористического жанра (А. Аверченко, А. Бухов, О. Дымов, Н. Тэффи, С. Черный), так и многие другие известные поэты и прозаики, которые обращались к сатире и юмору лишь эпизодически или мимоходом (Л. Андреев, Н. Гумилев, Г. Иванов,...
В настоящем издании представлен биографический роман об английском писателе и политическом деятеле Джонатане Свифте (1667–1745).
Художественно-оптимистический альманах «Крокодила», посвященный съезду писателей вообще и литературе и ее последствиям в частности. Составлен по наблюдениям, первоисточникам, а также слухам. Обложка Л. Бродаты. Иллюстрации, шаржи, карикатуры: Б. Антановского, Л. Бродаты, Ю. Ганфа, Бор. Ефимова, Б. Клинча, Кукрыниксы, Б. Малаховского, Н. Радлова, К. Ротова, Л. Сойфертиса, М. Храпковского, М. Черемных. Содержание: Мих. Кольцов. Кто смеется последним, стр. 5-14 А. Архангельский. Эпиграммы, стр. 15-18 А. Полузайцев. Черновики на полу, стр. 19-22 Иван Дитя. Странный съезд, стр. 23-26 Арк. Бухов, В. Катаев, Л. Никулин. Литфак на дому, стр. 27-59 Илья Ильф, Евгений...
ЗК. Русская антиутопия: Антология / Сост. В. Перельмутер. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2014. — xvi + 636 с. ISBN 978-5-93381-321-7 В антологию вошли произведения 1910—1920-х годов, являющиеся самыми ранними образцами антиутопии: рассказы «Гибель главного города» (1918) и «Рассказ об Аке и человечестве» (1919) Ефима Зозули (1891—1941), роман «Мы» (1921) Евгения Замятина (1884—1937), повести «Ленинград» (1925) Михаила Козырева (1892—1941) и «Клуб убийц букв» (1927) Сигизмунда Кржижановского (1887—1950).
Цикл рассказов в жанре «Оборонной фантастики», опубликованный в журнале «Огонек» в 1937 году. «Мы будем печатать отдельные эпизоды и сплетенные единым сюжетом композиции – все, что могут подсказать воображение, знания, чутье, инстинкт советского сердца и непоколебимая вера в победу коммунизма над обреченным миром капитализма, голода и страданий». https://ruslit.traumlibrary.net
Цикл «Тысяча» будет состоять из тысячи новелл, в каждой из которых показывается человек, живущий (или живший) в годы нашей революции, – показывается через событие, поступок, через какую-нибудь черту, его характеризующую, в той или иной мере основную в нем и типичную (для определимого периода его жизни). «Тысяча» должна быть разнообразна. Хотя бы двух новелл похожих не должно быть, как нет двух людей нашей страны, которые бы не отличались друг от друга. Гнусная и глупая сказка о штампованных коллективах должна быть окончательно забыта. Она смешна для всякого, кто хоть немного знаком с нашей жизнью. https://ruslit.traumlibrary.net
«Мир приключений» (журнал) — российский и советский иллюстрированный журнал (сборник) повестей и рассказов, который выпускал в 1910–1918 и 1922–1930 издатель П. П. Сойкин (первоначально — как приложение к журналу «Природа и люди»). С 1912 по 1926 годы (включительно) в журнале нумеровались не страницы, а столбцы — по два на страницу, даже если фактически на странице всего один столбец. Журнал издавался в годы грандиозной перестройки правил русского языка. Зачастую в книге встречается различное написание одних и тех же слов. Тогда так писали. В связи с чем орфография оригинала максимально сохранена, за исключением явных опечаток.
Русская фантастическая проза Серебряного века все еще остается terra incognita — белым пятном на литературной карте. Немало замечательных произведений как видных, так и менее именитых авторов до сих пор похоронены на страницах книг и журналов конца XIX — первых десятилетий XX столетия. Зачастую они неизвестны даже специалистам, не говоря уже о широком круге читателей. Этот богатейший и интереснейший пласт литературы Серебряного века по-прежнему пребывает в незаслуженном забвении. Антология «Фантастика Серебряного века» призвана восполнить создавшийся пробел. Фантастическая литература эпохи представлена в ней во всей своей многогранности: здесь и редкие фантастические, мистические и...
Русская фантастическая проза Серебряного века все еще остается terra incognita — белым пятном на литературной карте. Немало замечательных произведений как видных, так и менее именитых авторов до сих пор похоронены на страницах книг и журналов конца XIX — первых десятилетий XX столетия. Зачастую они неизвестны даже специалистам, не говоря уже о широком круге читателей. Этот богатейший и интереснейший пласт литературы Серебряного века по-прежнему пребывает в незаслуженном забвении. Антология «Фантастика Серебряного века» призвана восполнить создавшийся пробел. Фантастическая литература эпохи представлена в ней во всей своей многогранности: здесь и редкие фантастические, мистические и...