1820–1830-е годы — «золотой век» русской поэзии, выдвинувший плеяду могучих талантов. Отблеск величия этой богатейшей поэтической культуры заметен и на творчестве многих поэтов второго и третьего ряда — современников Пушкина и Лермонтова. Их произведения ныне забыты или малоизвестны. Настоящее двухтомное издание охватывает наиболее интересные произведения свыше сорока поэтов, в том числе таких примечательных, как А. И. Подолинский, В. И. Туманский, С. П. Шевырев, В. Г. Тепляков, Н. В. Кукольник, А. А. Шишков, Д. П. Ознобишин и другие. Сборник отличается тематическим и жанровым разнообразием (поэмы, драмы, сатиры, элегии, эмиграммы, послания и т. д.), обогащает картину литературной жизни...
Дмитрий Петрович Ознобишин — яркий представитель поэзии пушкинской поры, виртуозный мастер стиха, востоковед, фольклорист. Великолепное знание языков сделало его выдающимся переводчиком поэтов Запада и Востока, причем «вольные» переводы и переложения органически входили в оригинальное творчество поэта, рассматривавшего поэзию Востока и Запада как «неисчерпаемый запас новых пиитических выражений, оборотов, слов, картин». Изящество отделки и мелодичность его стиха привлекали к нему внимание композиторов А. А. Алябьева, П. П. Булахова, Н. А. Римского-Корсакова. [collapse collapsed title=СОДЕРЖАНИЕ:] Книга первая. СТИХОТВОРЕНИЯ Мечты (6). Альбом I (69). Альбом II (248). Альбом III...
Дмитрий Петрович Ознобишин — яркий представитель поэзии пушкинской поры, виртуозный мастер стиха, востоковед, фольклорист. Великолепное знание языков сделало его выдающимся переводчиком поэтов Запада и Востока, причем «вольные» переводы и переложения органически входили в оригинальное творчество поэта, рассматривавшего поэзию Востока и Запада как «неисчерпаемый запас новых пиитических выражений, оборотов, слов, картин». Изящество отделки и мелодичность его стиха привлекали к нему внимание композиторов А. А. Алябьева, П. П. Булахова, Н. А. Римского-Корсакова. [collapse collapsed title=СОДЕРЖАНИЕ:] Книга вторая СТИХОТВОРЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ (5). ПОЭМЫ (210). ПРОЗА (271). ПРИЛОЖЕНИЯ ...