Григорий Дашевский (1964-2013) был филологом-классиком, литературным критиком, переводчиком, но прежде всего – поэтом. За три десятилетия он написал немного, однако для читателей современной поэзии каждое его стихотворение становилось событием. Несмотря на принципиальное неприятие Дашевским утешительной, терапевтической функции литературы, его стихи обладают спасительным качеством, они рассказывают об одиночестве человека и его общности с другими, находят новый язык для описания жизни в присутствии смерти. В книгу включены стихотворные произведения Дашевского из четырех составленных самим автором сборников и посмертно изданного собрания стихотворений и переводов. В формате PDF A4 сохранен...
Вибрані твори хронологічно представляють багатий ліричний творчий доробок широко знаного в Україні і в усьому світі поета-пісняра, а розділ «Спогади» розповідає про те, як народжувались поезії та пісні, як вони йшли і йдуть «в люди», «в Україну», познайомить із витоками Луценкового слова.
Елена Михайлик родилась в 1970 году в Одессе. Живёт в Сиднее. Лауреат Первого австралийского фестиваля традиционной и экспериментальной литературы «Антиподы» (2006). Автор книги стихов «Ни сном, ни облаком» (2008) и монографии «Незаконная комета. Варлам Шаламов: опыт медленного чтения» (2018)
[img]https://i124.fastpic.org/big/2024/1022/f7/3020729d90ade441cc909172962d98f7.png[/img] «Се один із тих наших літературних діячів, котрим теперішнє положення української справи і українського слова в Росії хоч і не вистудило серця і не витрутило пера з руки, та проте відібрало можність дати свою працю на користь загалові», — так писав про Василя Мову Іван Франко 1899 року і порівнював літературну долю письменника з літературною долею Степана Руданського. До цього ряду загублених талантів, поруч Манжури, Микола Зеров залучив Свидницького, цієї, за висловом Сергія Єфремова, «пропащої сили», підкреслюючи, що був Свидницький невдаха з невдах, претендуючи на перше місце для нього в цьому...
Русские поэтессы начала XIX века Катерина Тимашева, Каролина Павлова, Анна Готовцева, Юлия Жадовская до сих пор остаются неизвестными широкой публике. Слишком велики были влияние и популярность их знаменитых современников – Пушкина, Жуковского, Батюшкова, Языкова, Лермонтова. И все-таки, их яркие таланты, особая органичность мысли и лирического чувства оставили свой след в истории русской литературы и до сих пор пленяют сердца любителей поэзии. Каждая из них прожила нелегкую, полную разочарований и лишений жизнь. Каждой из них были знакомы муки и радости любви…
Содержание Повесть: Далия Трускиновская. Ономаст [Окончание] Рассказы: Ольга Быкова. Билет в Монро Ефим Гаммер. Альтернет Влади Смолович. Фотонные грезы Дмитрий Раскин. Линда, генномодифицирующий скальпель и планета Дронт Миниатюры: Леонид Ашкинази. Вавилонская библиотека Фредди Ромм. Вторая попытка Переводы: Раймонд Ф. Джоунс. Коммерческая тайна Эссе: Валентин Мач. Антинаучная статья: [Об эвристическом мышлении] Наука на просторах Интернета: Шимон Давиденко. Может ли наука ошибаться?: [Переводы материалов из сетевого научно-популярного издания Live Science] Стихи: Марк Полыковский: Венок сонетов Цурэна
В эту книгу вошли самые страшные стихотворения лучших поэтов Серебряного века, таких как Иннокентий Анненский, Андрей Белый, Александр Блок, Николай Гумилев, Осип Мандельштам и многих других. Поэты мастерски владели словом, создавая зловещие образы и атмосферу неописуемого ужаса, которая заставляет задуматься над самыми темными сторонами человеческой природы. Многие из представленных текстов несут на себе печать боли и трагедии, которые переживали поэты в условиях политических потрясений и социальных изменений. Особая эмоциональная напряженность и философская глубина делают эти произведения поистине уникальными в своем роде.
В сборник вошли избранные баллады В. А. Жуковского (1783—1852). Для средней школы. Художник А. Кошкин.