"Галерейщица" - это книга-перекресток, место встречи тех, кто ищет способ плодотворно "жить в искусстве" с теми, кто хочет счастливо "жить с искусством". Арт-поле рассматривается по принципу компаса, то есть с позиций четырех основных его акторов: художника, галериста, профессиональной среды и зрителя-покупателя-коллекционера. Такой подход позволяет "панорамно" посмотреть на всех участников, показать их запросы, интересы, мотивацию, проследить логику их взаимодействия. Елена Петрова, со-основатель и директор художественной галереи "Нескучный сад", творческий директор арт-пространства "Квартира 10" - не сторонний наблюдатель, а действующее лицо внутри процесса. Опираясь на личный опыт и...
В повседневной жизни мы взаимодействуем со множеством предметов, удобство и функциональность которых воспринимаем как должное. Между тем созданию почти каждого из них предшествовала незаметная, но долгая и кропотливая работа. Значительную часть этой работы проделали представители удивительной профессии – промышленные дизайнеры. Чем именно они занимаются? В чем специфика их работы? Почему от результатов их труда зависят комфорт и удовлетворенность жизнью современного человека? Ответы на эти и другие вопросы вы получите от одного из пионеров промышленного дизайна – Генри Дрейфуса (1904-1972). Разработав среди прочего дизайн популярных моделей телефона и пылесоса, океанского лайнера и...
Советское «школьное кино» — крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи — от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и транслировались эти смыслы, а также соотнесенности разных месседжей в одном «высказывании» и посвящена эта книга. Вадим Михайлин — историк культуры, социальный антрополог,...
Что скрывается за гротескной, местами комичной эстетикой Иеронима Босха? Какое отношение к современному ему обществу художник выражал через свои эксцентричные сюжеты? Чем инфернальное Средневековье Босха так цепляет нас? Откуда на холсте появился беременный император и почему, наконец, совы – не то, чем кажутся? Ответы на эти интригующие вопросы – на страницах этой книги, глубокого и насыщенного исследования творчества нидерландского мастера. Легенда мировой живописи, Босх прославился не столько как талантливый рисовальщик, но как искусный мистификатор, изобретатель собственного живописного языка, в котором низменное переплетается с возвышенным, порочное безжалостно обличается, а...
Альбом-путеводитель (на английском языке)
Цей розділ "Безлюдних островів" присвячений "німецькому Гамлетові", баварському королеві Людвігові ІІ. Завдяки ньому з'явилося таке чудо, як Нойшванштайн... До того ж представлена загадка "сироти Європи", Каспара Хаузера.
Закінчення розділу про Монголію, про Чингіз-хана і про сильних жінок з ножами, мечами та іншими гострими предметами.
Продовження розділу про Чингіз-хана. Увага всім любителям сильних жінок.
Восьмий розділ "Безлюдних островів" присвячений Чингіз-ханові та жінкам, що відрізали голови... Розділ є дуже великим і насиченим ілюстраціями, тому довелось поділити його на три частини.
Алексей Николаевич Греч (1899—1938) — москвовед, который посвятил себя изучению подмосковных дворянских усадеб. В начале 1990-х в собрании архивных источников Государственного исторического музея сотрудник А.Афанасьев обнаружил увесистый гроссбух, на котором не было инвентарного номера (то есть формально он как бы в музее и не хранился). Книга содержала рукописный текст — подробное и весьма поэтичное описание 47 подмосковных усадеб и полную горечи констатацию их постепенного уничтожения. На титульном листе значилось: «А.Н. Греч. Венок усадьбам. о.Соловки. 1932». В 1994 году расшифрованная и снабженная комментариями рукопись (к печати ее подготовили историки Л.Писарькова и М.Афанасьева)...