Отец Стефана с юных лет определил своего сына как «человека с пятью „не“», то есть НЕуклюжий, НЕсообразительный, НЕвыдающийся, НЕвезучий, НЕкрасивый. Так и идет Стефан Петрович по жизни с этим нелегким грузом «не». А навстречу ему попадаются удивительные личности, каждый раз круто изменяющие его жизнь.
…Истинно вам говорю: война — сестра печали, горька вода в колодцах ее. Враг вырастил мощных коней, колесницы его крепки, воины умеют убивать. Города падают перед ним, как шатры перед лицом бури. Говорю вам: кто пил и ел сегодня — завтра падет под стрелами. И зачавший не увидит родившегося, и смеявшийся утром возрыдает к ночи. Вот друг твой падает рядом, но не ты похоронишь его. Вот брат твой упал, кровь его брызжет на ноги твои, но не ты уврачуешь раны его. Говорю вам: война — сестра печали, и многие из вас не вернутся под сень кровли своей. Но идите. Ибо кто, кроме вас, оградит землю эту…
В жанре фантастики Шефнер дебютировал относительно поздно, в 1960-е годы, однако уже с самых первых своих произведений сформировал уникальный стиль, ставший впоследствии своеобразной «фирменной маркой» его творчества — фантастики по-доброму иронической и мягко-пародийной, весёлой — и мудрой, реалистичной — и поэтичной. Фантастики решительно ненаучной — и (возможно, поэтому?) до сих пор сохранившей своё обаяние...
Фантастика ленинградских писателей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. В. Сергеева. [collapse collapsed title=Содержание] Евг. Брандис. От составителя, стр. 3-8 Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. [Предисловие к повести «Жук в муравейнике»], стр. 9 Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Жук в муравейнике (повесть), стр. 10-166 Наталия Никитайская. Солнце по утрам (рассказ), стр. 167-192 Олег Тарутин. Старуха с лорнетом (повесть), стр. 193-227 Борис Никольский. Хозяин судьбы (из цикла «Рассказы Глеба Гурьянова»), стр. 228-246 Борис Романовский. Город, в котором не бывает...
Сборник "Кольцо обратного времени" объединяет произведения в основном ленинградских авторов. В нем наравне с известными писателями — И. Варшавским, В. Шефнером, О. Ларионовой, А. Шалимовым — представлены молодые фантасты, делающие первые шаги в этом популярном жанре. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. И. Кузнецова. [collapse collapsed title=Содержание] Евг. Брандис, Вл. Дмитревский. Что такое научная фантастика и каково ее место в общем потоке советской литературы? (вступительная статья), стр. 3-10 Сергей Снегов Люди как боги. Третья книга. Кольцо обратного времени (роман), стр. 11-270 Илья Варшавский. Инспектор отдела полезных...
Стихи, письма, воспоминания, отрывки из книг, посвященные личности и творчеству поэта Игоря Северянина (1887–1941).
В этот сборник вошли стихотворения поэтов нескольких поколений, ибо с первых дней войны вся советская поэзия вступила на солдатскую дорогу. От Демьяна Бедного до самых юных, от тех, которые уже обрели славу, до тех, которых она еще ждала. Все они стали воинами, проявили себя как истинные патриоты социалистической Отчизны, кровно связанные с народом. Именно поэтому голос их музы, как сказал наш великий русский поэт, «звучал как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных».
Сборник фантастических повестей. Содержание: Сергей Таск. Тео (повесть), стр. 3-87 Вадим Шефнер. Небесный подкидыш, или Исповедь трусоватого храбреца (повесть), стр. 88-224 Сергей Абрамов. Тихий ангел пролетел (повесть), стр. 225-498 Александр Ефимов. Человек в зеленой комнате (повесть), стр. 499-521