В историческом романе Александра Сегеня «Кремлевское кино» весьма необычный главный герой — советский кинематограф. На протяжении тридцати лет с середины 1920-х до начала 1950-х годов он претерпевает значительные изменения, под пристальным вниманием главного зрителя Страны Советов — Иосифа Сталина — идет его становление благодаря заботам видных деятелей: наркома кино Бориса Шумяцкого, а затем первого и единственного в истории министра кинематографии Ивана Большакова. В орбите советской киноиндустрии вращаются знаменитые на весь мир режиссеры Эйзенштейн и Александров, Довженко и Герасимов, братья Васильевы и Пырьев, а также целый калейдоскоп актеров: Орлова, Черкасов, Ильинский, Жаров,...
Значение личности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II признано не только в России, но и во всём мире. Безусловно, он является одним из столпов Православия в XX столетии. Его фигура равна по величине таким иерархам Русской Церкви, как митрополит Филарет (Дроздов), святители Московские Алексий и Макарий. Подобно им, он являлся также и весьма значимой политической фигурой общегосударственного масштаба. К его словам прислушивались политические деятели во всём мире. Главными деяниями Патриарха Алексия II стали: воскрешение величия Русской Православной Церкви, воссоздание огромного количества храмов и монастырей, прославление целого сонма святых и новомучеников, борьба...
Книга посвящена одному из выдающихся деятелей Русской православной церкви митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) (1782–1867). Сорок шесть лет он возглавлял московскую кафедру, и время это вошло в историю как «эпоха Филарета». Духовный наставник Пушкина, Гоголя, Чаадаева, известных славянофилов, и сам — первый славянофил, святитель Филарет оказал огромное влияние на движение русской общественной мысли XIX века в сторону национальной самоидентификации. Главным трудом его жизни считается перевод Библии на современный русский язык; столь же главным было для него постоянное служение Богу, совершение литургий, составление и чтение проповедей, благодаря которым современники...
Роман «Закаты» продолжает тему, затронутую писателем в его бестселлере «Поп», по которому Владимир Хотиненко снял фильм. В том же селе Закаты, полвека спустя, в самом конце XX века, служит священник Николай, приёмный сын отца Александра Ионина. В предпасхальные дни на Закаты обрушивается шквал событий — нападение таинственных грабителей, чудесное спасение от пожара, нашествие множества людей, чьи судьбы причудливо пересекаются... И всё это для того, чтобы герои книги смогли сделать простой, но необходимый выбор.
«Похоронный марш» написан в несколько необычной жанровой манере. Это — роман в рассказах, объединенных одними и теми же персонажами, причем главная фигура одного рассказа во всех других отходит на второй план. Так создается объемная картина жизни московского двора, его история от начала 60-х до начала 80-х годов, в том числе в так называемую «эпоху застоя». Читательское внимание сосредоточивается на личности героя-рассказчика, своеобразного «героя нашего времени». Несмотря на тяжелые жизненные испытания, порой трагические, он сохраняет в душе веру в высшую красоту и правду.
Два романа о великом завоевателе Средней Азии Тимуре — Тамерлане, составившие эту книгу, посвящены двум разным периодам жизни этого легендарного правителя чагатаев. М. Деревьев воссоздаёт образ молодого Тимура, когда тот изо всех сил боролся за власть в землях Мавераннахра. Роман А. Сегеня охватывает последние месяцы жизни Тамерлана, когда больной и дряхлый завоеватель решается на свой заключительный великий поход — на Китай, во время которого его и постигает смерть.
Издательство Сретенского монастыря выпустило новую книгу в «Зеленой серии надежды» (книги «Несвятые святые», «Небесный огонь», «Страна чудес» и другие). Сборник рассказов «Сила молитвы» содержит произведения современных православных писателей: Александра Богатырева («Ведро незабудок»), Нины Павловой («Пасха Красная»), Марии Сараджишвили, матушки Юлии Кулаковой и других авторов. Эти рассказы — о жизни сельского прихода или о насельниках старинных монастырей, о подвижниках благочестия или о «простых» людях, о российской глубинке или о благословенной грузинской земле — объединяет желание авторов говорить о самом главном и самом простом, что окружает нас в жизни, говорить без назидательности...
Роман Александра Сегеня «Русский ураган» — одно из лучших сатирических произведений в современной постперестроечной России. События начинаются в ту самую ночь с 20 на 21 июня 1998 года, когда над Москвой пронесся ураган. Герой повествования, изгнанный из дома женой, несется в этом урагане по всей стране. Бывший политинформатор знаменитого футбольного клуба, он озарен идеей возрождения России через спасение ее футбола и едет по адресам разных женщин, которые есть в его записной книжке. Это дает автору возможность показать сегодняшнюю нашу жизнь, так же как в «Мертвых душах» Гоголь показывал Россию XIX века через путешествия Чичикова. В книгу также вошла повесть «Гибель маркёра...