Найдено: 12

Мы рождены для вдохновенья… Поэзия золотого века

fb2

Отличное собрание наиболее важных стихотворений поэтов золотого века – Пушкина, Баратынского, Грибоедова, Вяземского и других. Большинство произведений входят в школьную и университетскую программу! Издание с понятным и полезным предисловием! Пушкинская пора – «четверть века», отсчитанная самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810—1830-е годы – золотой век русской поэзии. Он получил своё название не красноречия ради: именно золотым веком в античности называли ушедшую эпоху красоты, добра и справедливости, эпоху потерянного рая. И действительно, искусство девятнадцатого века вобрало в себя самые прекрасные и добрые, могучие и неповторимые черты русской культуры. С...

Золотой век русской поэзии. Лирика

fb2

«Золотым веком» русской поэзии принято называть поэзию пушкинской поры — «четверть века», отсчитанную самим Пушкиным от даты основания Царскосельского лицея (1811 г.), 1810–1830-е годы. В сборник вошли лирические стихотворения поэтов, определивших своим творчеством облик «золотого века русской поэзии»: В. Жуковского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, П. Вяземского, А. Пушкина, А. Дельвига, В. Кюхельбекера, Е. Баратынского, А. Грибоедова и многих других.

Поэты пушкинской поры

fb2

Поэтами пушкинской поры (иногда – пушкинской плеяды) называют авторов, которые жили и писали в период творчества русского гения – Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). Стихотворения поэтов пушкинской плеяды стали фундаментом золотого века русской литературы. «Что особенно важно – техника поэтов золотого века никогда не отстает от вдохновения. Их поэзия совершенна, даже когда это малые поэты; когда же речь идет о великих – то это, безоговорочно, великая поэзия», – отмечала критика XIX века. В сборник вошли произведения Жуковского В. А., Кюхельбекера В. К., Козлова И. И., Давыдова Д. В., Батюшкова К. Н., Вяземского П. А., Баратынского Е. А. и других.

Высокое стремленье. Лирика декабристов

fb2

Сборник составляет избранная лирика наиболее выдающихся поэтов-декабристов: Ф. Глинки, И. Катенина, В. Раевского, К. Рылеева, А. Бестужева, В. Кюхельбекера, А. Одоевского, Г. Батенькова. [Вступительная статья отсутствует]

А. С. Пушкин в воспоминаниях современников

fb2

Первый том сборника содержит мемуары, охватывающие период раннего детства поэта, лицейские годы, короткий петербургский период между Лицеем и ссылкой и годы изгнания. Возвращением из михайловской ссылки завершаются материалы первого тома.

Мастера русского стихотворного перевода. Том 1

fb2

Настоящий сборник демонстрирует эволюцию русского стихотворного перевода на протяжении более чем двух столетий. Помимо шедевров русской переводной поэзии, сюда вошли также образцы переводного творчества, характерные для разных эпох, стилей и методов в истории русской литературы. В книгу включены переводы, принадлежащие наиболее значительным поэтам конца XVIII и всего XIX века. Большое место в сборнике занимают также поэты-переводчики новейшего времени. Примечания к обеим книгам помещены во второй книге. Благодаря указателю авторов читатель имеет возможность сопоставить различные варианты переводов одного и того же стихотворения.

А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Том 1

«Ленора» Г. Бюргера, «Линор» Э. По и баллады со схожим сюжетом

fb2

Баллада Готфрида Бюргера «Ленора», написанная в 1773 году, стала образцом романтического стихотворного произведения, породила множество подражаний и переводов. Василий Жуковский к сюжету стихотворения обращался трижды: в 1808 году он переложил «Ленору» в балладе «Людмила», позднее, в 1808–1812 — в балладе «Светлана», и наконец, в 1831-м году перевёл более точно под авторским названием. Считается, что стихотворение «Линор» Эдгара По (1843 г.) было написано под сильным впечатлением от баллады Бюргера, о которой По не раз писал в своих эссе.

Три романтические баллады

fb2

Страшные баллады эпохи романтизма — оригинальные и переложение знаменитой «Леноры» Бюргера.

Александр Пушкин [сборник работ: репринт изд. 1934 г.]

pdf

"От редакции": Выпуская в свет настоящий сборник, редакция в полной мере сознает трудность и ответственность стоявших перед нею задач. Пушкин — сложное и противоречивое явление нашего культурного прошлого. Поэт переходной эпохи, деятельность которого протекала на рубеже двух эпох, двух культурно-исторических формаций — феодальной и капиталистической, — он отразил в своем творчестве коллизию старого и нового. Авторы некоторых статей, печатаемых в первом разделе сборника, анализируя построения старой пушкинской историографии как откровенно идеалистической, так и пытающейся в меру сил и умения работать в марксистском плане, в ряде случаев раскрыли классовые корни отдельных...